Итигэлов - необъяснимый феномен истории

Необъяснимо, но факт

05:39
1020
Итигэлов - необъяснимый феномен истории

Священное тело Д. Д. Итигэлова в данный момент содержится в Иволгинском дацане (Бурятия), который ежедневно посещают тысячи паломников со всего мира. Кто же этот человек, и чем он заслужил мировую известность?

Детские и юношеские годы

Сохранилась родословная Д. Д. Итигэлова, из которой известно, что он был рожден в 1852 году в небольшой местности под названием Улзы-Добо, в наше время, это территория Иволгинского района РБ. Родословная бурят хранит в себе сведения о 30 и более поколениях, но только со стороны отца, данные о матерях не записывались. Отца Даши Доржо звали Мантагарай Этигэл, всего у него было четверо детей: Даши, два его брата и сестра.

Даши рано остался сиротой, с самого детства ему пришлось работать на чужих людей. По воле случая, он оказался в Ошор-Булаке и почти пять лет ходил за отарой овец. Мальчишка ухаживал за чужими баранами и рассказывал всем о том, что он станет Хамбо ламой. Все смеялись над такими речами маленького пастушка, но однажды увидели Даши сидящим на быке, в руках мальчик держал кол, украшенный человеческим черепом. Когда об этом случае узнали ламы, они предсказали мальчугану великую судьбу и особенное предназначение в жизни.

Духовное развитие

С детских лет Даши был независимым и уверенным в себе. В пятнадцатилетнем возрасте ему удалось добраться до Хоринского района, за 300 км от своего дома. Он пришел в Анинский дацан и проучился там более двух десятков лет. Настоятель дацана назначил Итигэлову содержание, которое выплачивали жители близлежащих сел, за их счет так же были оплачены отступные от службы. Закончив обучение в дацане, Итигэлов достиг высшего совершенства в науках и защитил духовные звания высоких рангов.

В 1895 году Даши Доржо стал обучаться в дацане селения Тамча на медфаке. Через три года он становится ламой одного из дацанов, ведет преподавательскую деятельность и служит в должности Гэсхэ Ламы. В 1903 году он получает более высокое назначение в этом же дугане. Высокообразованный и целеустремленный, развитый духовно, он всегда находится в гуще всех событий и ведет активный образ жизни. Все это приводит к тому, что местное население избирает его депутатом Удинского округа.

Когда начинается русско-японская война, Ширээтэ Лама провожает на фронт земляков, проводя соответствующие религиозные обряды. В это же время он жертвует все свои сбережения на строительство дуганов во имя воинов, принявших участие в военных действиях. Примеру Итигэлова следуют местные жители. За счет пожертвований дуганы были построены.

В 1910 году одиннадцатый Пандито Хамбо Лама Иролтуев собирается уйти в отставку. Он встречается с Итигэловым и предлагает ему выдвинуть свою кандидатуру на занятие этого высокого поста. Через год Д. Д. Итигэлов проходит непростой отбор и получает сан Двенадцатый Пандито Хамбо лама Ламайский духовенства Восточной Сибири.

Судьба Итигэлова была предначертана свыше: перед избранием на высокий пост перед ним разрушились все преграды, все окружающие приложили максимум усилий, чтобы Даши Доржо получил этот сан.

Ламы свидетельствуют о том, что Даши Доржо всегда говорил, что ему предстоит три реинкарнации. Заяев, первый Хамбо Лама был основоположником буддизма в России. Заяев был рожден в 1702 г., через 75 лет он отправился в последний путь, но обещал возродиться. Итигэлов появился на свет спустя три четверти века после его ухода. Буддисты считают его перерожденцем Заяева. Его ставленник умер в 75 лет, ушел, и вернулся снова, когда прошло опять 75 лет.

Встреча с Императором России

Царские особы, в том числе, Николай Второй и его семья, пользовались медицинскими услугами бурятских лам. В феврале 1913 года Д. Д. Итигэлов получил приглашение в Санкт-Петербург на торжества, посвященные 300-летней годовщине дома Романовых. Он принял участие в праздничном обеде и провозгласил торжественную речь от лица всего бурятского народа.

На встрече с Николаем Вторым Итигэлову был вручен орден.

Начало войны

Прошло немного времени после того, как бурятские ламы вернулись из Санкт-Петербурга, и загремела первая мировая война. Итигэлов посодействовал созданию в столице Бурятской республики «Общебурятского общества». Задачей общества было стимулировать население оказывать всяческую помощь государству. Лама Итигэлов и Дэмби Хэшэктуев посетили все дацаны Бурятии для сбора пожертвований. На собранные средства были закуплены медикаменты, продукты, одежда, табак, предметы первой необходимости. Все это было отправлено на фронт и в лазареты. Эмчи-ламы были направлены в госпитали для оказания помощи раненым.

Правительство Монголии в 1915 году наградило Итигэлова Орденом Драгоценного жезла, а через год он получил российский орден Святой Анны 2 степени.

Последние годы жизни Итигэлова

До революции семнадцатого года Итигэлов нес почетное звание, он был главой буддистского духовенства России. Заболев, он отказался от высокого сана и отправился в Янгажинский дацан.

В день своего ухода в иной мир, Итигэлов пригласил своих последователей, и, сидя в позе лотоса, обратился к ним с наказом, чтобы они пришли к нему через определенное им время и осмотрели его тело. После этого он сказал читать им благопожелания для умершего. Ученики не посмели произнести такие молитвенные слова при своем живом учителе. Учитель сам начал чтение, и постепенно ученики подхватили благопожелания. Медитируя, Итигэлов ушел в неизведанный мир, и, по его просьбе, он был захоронен в кубе из кедра, как и был, в позе лотоса.

Нетленное тело

В связи с сильнейшим ураганом, сносившем крыши, буддистское духовенство решило поднять тело Итигэлова и провести обряды раньше назначенного времени. Тело ламы было поднято в 1955 году. Ламы подняли тело, убедились в его сохранности, поменяли одежду, и, с соблюдая необходимые ритуалы, снова предали его земле.

Повторно тело было осмотрено в 1973 году, оно оставалось таким же. В сентябрьские дни 2002 года Итигэлова подняли из земли, были проведены необходимые обряды, и тело ламы перенесено в Иволгинский дацан. Со дня смерти прошло ровно столько лет, сколько он прожил.

Тело Итигэлова не претерпело никаких изменений, он легко узнаваем, кожа сохранила свою эластичность. Суставы, даже самые мелкие, сохранили подвижность. В целости волосяной покров, уши, нос, глазные яблоки, ногти, ресницы, брови. От тела исходит благоухание.

Не поддающееся тлению тело Ламы Итигэлова в настоящее время находится в Иволгинском дацане. Семь раз в году, когда отмечаются главнейшие буддистские праздники, паломники имеют возможность посмотреть на Итигэлова. Когда идут службы, на его лице выступает пот, бережно вытираемый хранителями. Несколько раз Итигэлов открывал глаза.

С научной точки зрения феномен Итигэлова не поддается объяснению. Тело, которое не подвергалось бальзамированию и мумифицированию, существовать не может. Но Итигэлов существует, и в этом убеждаются сотни тысяч паломников, посетивших Иволгинский дацан и воочию лицезревших этот необъяснимый факт. Жизнь человека после смерти не зарегистрирована официально не только в буддистской истории, но и в истории всего человечества.

Не подверженное тлению и праху тело Ламы Итигэлова доказывает, что настоящая ВЕРА не подвластна времени и власти.

Как вам пост?

Оценили

Alex+1
Ольга Солнечная+1
Николай Баранов+1
ещё 2
RSS
Всё это очень интересно и странно. Надо же! Наша наука достигла таких высот, а вот этот феномен объяснить не может. Буряты очень дорожат этой святыней и верят — Итигэлов жив, потому что он и не умирал. Он находился и пока находится в том состоянии,, которого добился осознанно сам в день своего ухода и всё, что происходит сейчас предсказал. Всё сбылось!!!
Я читала немного об этом, Ламы очень просветленные люди, они могут на столько замедлить физиологические процессы в своем теле, что продержатся без пищи и воды длительное время. Лама Итигэлов видимо достиг наивысшей степени просветления, он может покидать свое тело и возвращаться в него, содержа его в хорошем состоянии, как сосуд для души для существования в нашем мире.