Рецензия на игру Divinity: Original Sin
В данном материале речь пойдёт о легендарной Divinity: Original Sin — об олдскульной РПГ, играя в которую, не только невольно проникаешься духом не менее олдскульных Fallout и Arcanum, но и заряжаешься её индивидуальностью и уникальностью. Ещё не пробовали? Так качаем, скачать игры торрент на компьютер можно в разделе "ИГРОВАЯ БАЗА" на Insanegames. А как мастерам Larian Studios удалось создать такой шедевр, читайте ниже.
По современным меркам, потраченные на игровой проект несколько миллионов долларов никого не удивляют и если их действительно "несколько", это даже считается малой суммой. На Divinity: Original Sin действительно было потрачено не так уж и много, хотя облик она имеет более чем достойный. Larian Studios, возглавляемой Свеном Винке, удалось реализовать по истине уникальный игровой проект. Ещё какими-то 6-ю месяцами ранее игра находилась в стадии альфа-версии и имела кучу багов и недочётов. В свете этого итоговая картина удивляет ещё больше.
Игры серии Divinity можно с уверенностью назвать продуктом для истинных ценителей - круг поклонников узок, зато они прошли со своим кумиром уже не один десяток лет. Таким образом, многие из сегодняшних геймеров ещё на свет не появились, когда родилась игра, и чтобы привлечь и их к армии поклонников и рассказать и им о Ривеллоне, авторы игры воплотили Original Sin в форме приквела ко всему происходящему. Она почти никак не связана с уже вышедшими играми, да и события её разворачиваются задолго до первой части игры. Хотя истинные ценители всё же смогут найти несколько знакомых фрагментов. В Original Sin мир ещё юн и чист, но и ему уже досталось - он прошёл страшную войну, по итогам которой живительный Источник энергии и магической силы оказался вне закона. Ведь приникать к этому роднику чрезмерно - опасно - это сдвигает психику напрочь и толкает на разрушительные поступки. За чрезмерно увлёкшимися следят Охотники за Источником. В число Охотников входят и наши центральные персонажи. Вы сможете сформировать их по своему усмотрению, используя несколько личностных шаблонов, предложенных разработчиками. Как и в классической Neverwinter Nights, этому процессу придётся отдаться всецело и надолго забыть о ходе времени, увлёкшись.
Как только творческий процесс будет завершён, пару храбрецов закинут в местность близ Сайсил. Вы попадаете в атмосферу пасторальных пейзажей, звучит приятная музыка, но позитивность обстановки обманчива - на каждом шагу подстерегают угрозы. Да и не развлекаться сюда прибыли наши герои, а расследовать странное происшествие - местный советник внезапно погибает, и что этому причиной - неизвестно. Да и помимо этого проблем хватает - по городу разгуливает нечисть, по периметру города тут и там видим орков и каких-то загадочных товарищей в чёрном. Источник тут явно замешан и сидеть, сложа руки, некогда.
Хоть и можно с полным правом назвать Original Sin олдскульным проектом, но и к современному поколению она более чем лояльна. Вас сразу начинают вводить в курс дела, знакомить с базовыми принципами, обучать. Но такая динамичная и вовлечённая атмосфера продлится недолго - несколько часов кряду вам удастся побегать по игровому миру, ни разу не вступив ни с кем в конфронтацию. Найдётся масса других занятий в этом мелком городе - то у кого-то что-то горит, то кто-то что-то ворует, то замечаем орка, который сейчас может учинить безобразие. У вас будет выбор - вмешаться или остаться безучастным.
Игра вообще практически ничего не навязывает геймеру, но тут и там открывает какие-то заманчивые двери. Прямо с порога вам оглашают список интересных и занятных квестов. Сотрудники Larian Studios воплотили игровую вселенную, которая относительно скромна по размерам - она, к примеру, гораздо меньше мира того же Skyrim. Из этого вытекает следующее логичное явление - чудеса здесь гораздо более густонаселённые - вам не удастся и нескольких метров пробежать, чтобы не вляпаться в очередное приключение. Тем не менее принудиловка отсутствует, отсутствует движение от точки до точки - напротив, разработчики пытаются вызвать интерес игрока, вовлечь. И сюжет от этого не страдает, а, напротив, гармонично развивается и заплетается. Стиль игры выдержан и тут - речь пойдёт о древних пророчествах, о конце света, о героях, которые могут спасти мир. В общем, классическое фентези в полный рост, но такая штампованность только очаровывает. Город Ривеллон пестрит юмором, и это не может не подкупать.
Как мы уже сказали, хоть Original Sin и является олдскулом, игрока она будет мягко и детально вводить в курс дела. Конечно, и она подкинет сюрпризов - направление движения изначально не ясно, некоторые задачи трудны и требуют усилий, а принцип прокачки сперва является слишком уж с широким простором для творчества. Но всегда и поддержат, и помогут, и подскажут, и намекнут, и направят. Хотя вот система прокачки всё же не без греха. Надо запомнить одно - очками не стоит разбрасываться, вкладываясь во всякую подряд мелочь. Качественно овладеть можно будет, самое большое, двумя-тремя специализациями, поэтому здесь нужно будет соблюдать грамотный баланс. Да и звоночки будут подсказывать - если вы испытываете трудности в сражениях с равными по силе врагами, значит где-то в вашей команде нарушился баланс.
Бои тут тактические, и каждый, даже малейший шаг, будет отнимать драгоценные ресурсы. Тут понадобится чёткая и выверенная командная работа, и плюс в арсенале должны быть самые нестандартные умения, заклинания и т.д. Разработчикам удалось филигранно воплотить один крайне интересный момент - сочетание стихий. Если вы просто нашлёте на врага дождик, это даст массу дополнительных возможностей - можно будет убить его молнией, пустив по воде разряд, к примеру. Можно разжечь огонь, а потом затушить его - появившийся дым укроет вас от взора врага.
Словом, миксовать можно долго, и этим, как и формированием собственной команды, можно не на шутку увлечься. Divinity: Original Sin визуально просто поражает. Настоящий чарующий фентезийный мир, живой и подвижный. Какое бы заклинание вы не произнесли, это будет выглядеть очень эффектно! Да и просто детали прописаны мастерски - растения колышутся от ветерка, персонажи натурально мёрзнут, если холодно. Эффекты частиц делают своё волшебное дело - дождики, туманы, снега выглядят завораживающе. Масштабы мира невелики, но магией пропитано буквально всё.
Отнюдь не каждую задачу в игре можно будет решить грубой силой. Нередко вам придётся также включать и коммуникативные навыки, благо, частенько с вами будет пытаться кто-то заговорить, и в таких мимолётных беседах подчас будет скрываться серьёзный квест с серьёзными же наградами. Дополнительную живость внесёт и то, что каждый из ваших двух героев будет отдельной личностью с собственным мнением, и в сложных ситуациях, требующих выбора, они могут вступать друг с другом в дискуссию. Но ещё интереснее играть в паре с живым человеком. Вот, где могут раскрыться тайные черты психологии вашего товарища. Вам нередко придётся спорить, искать нечто общее и сопоставлять различия - словом, дипломатия в полный рост. А если всё же не удастся прийти к общему знаменателю, может дойти и до жребия. Опасно, если речь идёт о судьбе целого мира.
Словом, именно в кооперативном режиме игра раскрывается ещё полнее и сияет новыми красками. Настоящие, живые эмоции, живой диалог, работа мысли, логики, личности. Два персонажа, подчас противоположные по своим моральным качествам, но в целом составляющие гармоничное целое. До этого воплотить подобное не удавалось, кажется, никому.
* * *
Divinity: Original Sin - очень гармоничная, продуманная до деталей игра. Хоть и олдскул, но современный, живой и дружелюбный. Лояльный к пользователям, но не водит их за ручку, не давая собственной свободы. Думаем, именно соблюдение этого баланса позволило проекту долгое время держать первые позиции в Steam.
Мы всё о плюсах, о и минусы тут тоже присутствуют, хотя настолько мелкие на фоне всего позитивного, что и говорить о них скучно. Но всё же - нам не всегда нравилось, как ведёт себя камера, не всегда удобно обозревать происходящее. Искусственный интеллект не всегда ведёт себя адекватно, а из-за массы возможных развитий событий общее действо иногда просто подвисает. Возможно, маловат игровой мир. Но это не печалит слишком сильно, ведь перед нами шикарный, красивый, продуманный, насыщенный игровой мир, где каждый шаг несёт новый опыт, новые эмоции. Мастеров Larian Studios остаётся только от души поблагодарить!
Ещё раз отметим плюсы проекта:
- небывалая свобода творчества;
- небольшой, но густо насыщенный чудесами, квестами, событиями игровой мир;
- отличная тактическая боёвка;
- лживое чувство юмора у всего происходящего;
- глубокий психологизм ведения персонажей в кооперативном режиме;
- чарующая графика;
- оригинальный саундтрек авторства Кирилла Покровского.
Из недочётов - моментами глючащая камера и не самый гибкий ИИ.