Обзор Crossout
Crossout стремительно и быстро заявила о себе, и ей не понадобилось много времени, чтобы заинтриговать аудиторию. Ребята из Ex Machina нашли чувствительные точки на теле публики: период после конца света, чудные боевые машины, пострелушки, захватывающие дух. Нам посчастливилось посетить офис Gaijin Entertainment, и нам не терпится поделиться с вами тем, что мы узнали.
Представить игру Crossout после того, как «Безумный Макс» "сорвал куш" в кино — явно не бездарная задумка, но и не попытка пригреться в лучах чужой славы. Над игрой работают уже полтора года, поэтому в самобытности ей всё-таки не откажешь.
Слоган игры слегка содержит в себе противоречие - создавай, гоняй, уничтожай. Хотя, это не столько противоречие, сколько последовательные этапы. Игра чётко подразделяется на гараж и сражения на арене. Один из главных моментов, коими пытаются завлечь игротворцы геймера - это богатейший конструктор автомобилей. Единственное, что вас будет сдерживать - это границы ваших же задумок и высота въезда в гараж. Классов нет, рамок нет, вы просто лепите то, что хотите из того, что есть. Начинаете с рамы, габариты которой, точно так же, определяете сами, и дальше обвешиваете её всякими прелестями - бронёй, оружием, грузами, защитами и блоками, таранами и т.д. Те, кто в душе до сих пор - ребёнок, играющий в конструкторы, явно отдохнёт тут по полной.
Но "чем больше, тем лучше" тут явно не работает, а иногда работает, но против вас. Здесь всё подчинено логике, физике и балансу. К примеру, если ваше авто - скоростное, то громадная пушка на неё не пойдёт - вас перевернёт отдачей при первом же выстреле. И надо помнить, что чем габаритнее ваше творение, тем для неё нужно больше энергии. С первого раза соблюсти золотую середину и попасть в яблочко удастся едва ли, поэтому вас пустят на полигон, где можно будет своё творение испытать. Но посмотреть действительно, чего стоит ваш шедевр, можно будет проверить только в реальном сражении.
Режимов пока не много и оригинальностью они не отличаются - командный бой 8х8 и захват базы. Но формат не важен, когда мы понимаем, что перед нами - полные драйва и скорости пострелушки. Конфигурации авто вам встретятся тут самые неожиданные и сюрреалистичные. И играет роль не только внешность - от внешности зависит и поведение машинки, её стиль.
Игра даёт возможность отбить от автомобиля соперника любую деталь. И чтобы добиться полного уничтожения, нужно будет постараться. Разве что разрушение кабины врага автоматически даёт вам победу. В общем, даже если вы - малышок, у вас есть все шансы победить машину-гиганта, если вы знаете, куда палить и где у неё уязвимости. Главное, о своей броне не забывайте.
Победа награждается не только баллами опыта, но и возможность приобрести себе новые запчасти. У них также есть уровни - есть рядовые детали, а есть - премиум-класса. Не забываем, что детали имеют свойство изнашиваться. Поэтому придется либо подыскивать со временем новые, либо "резать" старые, похожие по свойствам и типу, чтобы сделать заплатку. Но заметно выручить может аукцион, который по структуре похож на оный из Diablo 3. Интересно, как у ребят из Targem Games получится обойти грабли Blizzard, когда геймерам жизнь была облегчена настолько, что нужные детали разыскивать не приходилось, а просто пойти и приобрести. Ведь ходят разговоры и о том, что можно будет запустить торги и за реальные деньги. Торговать же автомобилями возможности не будет, но удобно то, что можно будет продавать свои удачные и хитрые чертежи, или покупать такие же удачные разработки у других людей, если самому сделать что-то мощное не под силу.
Естественно, много в проекте ещё непонятного, неизведанного и тёмного. Как, например, будут обстоять дела с балансом. Ведь по любому со временем выработаются какие-то "золотые" схемы. Как будет осуществлена монетизация, как будут выглядеть уровни - всё пока на уровне загадок. И нельзя не признать, что мы рассчитываем не только на командные сражения, но и на возможность с комфортом поиграть в одиночестве. Вроде бы и сюжетная кампания может появиться, но пока в нашем распоряжении будут только онлайн-пострелушки.
* * *
Crossout — проект пока не понятный, но интригующий. Похожих проектов нет, а идея с короткими сражениями и настолько широкими возможностями в конструировании авто явно привлекает. «Эффект Diablo» как он есть - собрали машинку, проверили её в бою, заполучили новые детали, обновили машинку, снова рвётесь в дело. И процесс можно растянуть очень и очень надолго.