Как научить ребенка считать
Советы взрослым 18+
Как научить ребенка считать – в этом многие родители не видят проблемы. По крайней мере, до тех пор, пока дело не доходит до перехода от абстрактного «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять» к реальному пересчитыванию предметов. Малыши сбиваются, путаются, по два раза считают один и тот же предмет, словом, — выводят родителей из себя. Если вы хотите научить ребенка считать, делайте это планомерно. На самом деле умение считать – это тяжелый умственный труд. Наши веселые 1,2,3 и так далее – для ребенка просто слова, как «мама», «кошка». А если мы облекаем их в стихотворную форму, как часто происходит, они вообще рискуют навсегда потерять веселый статус. Кроме того, числа часто входят в состав неких цельных сказочных образов. Вспомните: три богатыря, семеро козлят, три поросенка – все это лишает числа их сути, не позволяя малышу научится считать в отрыве от второго члена связки. Конечно, мы не призываем перестать читать ребенку сказки или учить стихи, где упоминаются цифры. Хочется лишь обратить внимание на то, что в этом случае можно ожидать от малыша, а что нет.
И так, четыре рекомендации:
1. Начинайте с простого. Счета до 5и вполне хватит ребенку, не достигшему 4х лет. учите стихи, загибайте пальчики, обращайте внимание на все, что вписывается в сумму пяти. Например, можно сосредоточиться на теле малыша: расскажите ему, сколько у него ушек, ног, рук, пальчиков, посравнивайте, посмейтесь.
2. Обучая ребенка считать, призывайте его использовать новое умение в жизни. просите его дать вам, например, три ложки, когда вы накрываете на стол, или взять 2 листка бумаги для рисования. Пусть ребенок увидит, что счет имеет отношение к ежедневной реальности.
3. Используйте каждую возможность посчитать вместе. Детишки в песочнице, их мамы, машины во дворе, котята у соседской кошки, ступеньки на лестнице, ботинки в прихожей, зубные щетки в ванной комнате – словом, все, что попадается на глаза.
4. Только когда малыш овладеет навыком устного счета, можно приступать к ассоциированию звукового образа с тем, как цифра выглядит на письме. Вот тут и настает время всевозможных забавных историй и сказок о приключениях цифр. Но не превращайте каждое совместное чтение в процесс обучения счету. Так вы рискуете убить детский интерес к обоим видам навыков. На этом же этапе имеет смысл прикупить цифры, которые можно не только увидеть, но и потрогать: магнитные, вырезные и так далее.