Рецензия на фильм "Эволюция Борна"

Тип статьи:
Рецензия

Рецензия на фильм Эволюция Борна

Традиционно считается, что любая история должна состоять из начала, середины и конца. Тони Гилрой посчитал, что он знает лучше, и сделал фильм, в котором есть начало и середина. Концовки – это вчерашний день.

Отсутствие развязки – далеко не единственная проблема сценария, который режиссёр написал вместе со своим братом Джоном. Во-первых, по непонятным причинам сюжет развивается параллельно с событиями «Ультиматума Борна». По идее, это должно создать чувство «расширенной вселенной», но на деле вызывает лишь путаницу, а по прошествии 20 минут перестаёт иметь какое-либо значение. Во-вторых, Гилрой явно питает отвращение к экшен-жанру как таковому. Сцен действия в фильме преступно мало. Да и те, что есть, сняты и поданы так, что весь труд каскадёров и постановщиков трюков пропадает даром: каждый зрелищный момент обрывается на середине и вместо общих планов мы видим исключительно крупные, явно снятые в павильоне на фоне зелёного экрана. Кстати, за бездарный монтаж фильма отвечал ещё один брат Гилроя – Дэн.

Также, по мнению Тони Гилроя, зрители любят первые три фильма не за бешеную динамику и напряжение, а за сцены, где суровые ЦРУшники стоят в тёмных комнатах, сердито смотрят на экраны и выкрикивают указания. Уж этих сцен в «Эволюции» предостаточно. А вот чего в фильме нет, так это причин хоть как-то вникать в происходящее и симпатизировать героям.

И здесь мы подходим к самому главному промаху фильма: его главному герою. Если трилогия о Борне (появление которого в новом фильме ограничивается фотографией) была не только зубодробительным боевиком, но ещё и историей человека, пытающегося искупить свои грехи и сохранить остатки своей человечности, то Аарон Кросс – это наркоман, отчаянно ищущий себе новую дозу. Почему мы должны ему сопереживать – загадка. Не помогает ещё и то, что Джереми Реннер здесь не играет, а ходит во сне. И как ни крути, у актёра нет той зашкаливающей харизмы, благодаря которой так быстро к себе располагал Мэтт Дэймон.

Остальные актёры тоже не хватают звёзд с неба. Эдвард Нортон хмурится, пялится на экраны и выкрикивает команды, а затем просто исчезает без какого-либо объяснения. Рэйчел Вайс паникует и визжит, а затем из ниоткуда влюбляется в Кросса, что не может не вызвать ассоциации со Стокгольмским синдромом. Также в эпизодах появляются Стэйси Кич, Скотт Гленн, Джоан Аллен и Альберт Финни, но трудно сказать о них что-либо ещё.

В конечном итоге мы имеем очередную провальную попытку заработать денег на известном бренде. Нельзя сказать, что затея была полностью безнадёжной: фильм мог бы стать началом новой серии с новым героем. Не хватило лишь интересного сюжета, достойного героя и компетентного постановщика.

Как вам статья?

+2

Оценили

Алексей Валериевич+1
Дмитрий Никитин+1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!