Безалкогольная Русь Часть 2

Тип статьи:
Авторская

Безалкогольная Русь Часть 2

На Руси никогда не существовало ритуалов, связанных с употреблением, или даже культом вина. Дружинники не пили алкоголя, присягая на верность своему князю, либо получая земельный надел.

Еще до принятия христианства, будучи ревностными язычниками, во время проведения религиозных обрядов славяне никогда не пили спиртного, вместо этого они поедали мясо жертвенного животного, обычно им был вепрь. Слово «жрец» было родственно среди славянских племен со словом «жрать», оно даже от него и происходило. Но при совершении ритуалов не нужно было пить ни вина, ни меда, ни даже пива, ибо данные напитки не были священными для наших предков.

А вот для античного мира: римлян и греков вино играло существенную роль. В дохристианской эпохе, а позже и после принятия новой религии символом ее стали виноградная лоза, вино и. конечно же, виноделие. В Греции в огромном почете был Дионис, который и был богом этой ягоды. Тело бога представлялось в виде виноградной лозы, а кровь – в образе вина.

Диониса чествовали пьянками, развратом, которые могли длиться по нескольку недель. Такое состояние можно назвать коротким современным словом – «запой». Точно также проходила жизнь и римского народа, который почитал Бахуса.

В христианской интепретации верующие, употребляющие вино, пьют не алкогольный напиток, а кровь Иисуса Христа. Так как данный напиток стал использоваться в религиозной атрибутике, он стал характерным элементом в жизни верующего населения.

У славян же никогда не было никакого божества тем или иным образом связанного с алкогольной продукцией.

Все ритуальные и обрядовые празднества сопровождались не безудержным пьянством, как думают многие современные люди, а играми.

Даже в произведениях славянского фольклора – былинах, в которых очень часто описывались роскошные царские пиры, нет ни одного намека на пьяных людей, валяющихся под лавками или на земле. Но они есть в западном эпосе, к примеру, в «Песне о Нибелунгах».

В рассказах о Древней Руси тематика алкоголя все же задевается, но этот случай является единичным в своем роде, в истории о купце Садко и голи перекатной. Данное произведение искусства относится к Новгородскому фольклору, а этот город был членом торгового ганзейского союза. Садко был купцом и много путешествовал, пьяный эпизод из его жизни упоминается лишь единожды. Все славянские собрания на самом деле были безобидными сборищами, на которых предпочтение отдавались игрищам, но никак не алкоголю.

Автор: Переплетов Андрей Владимирович

Начало читайте тут: Безалкогольная Русь Часть 1

Продолжение читайте тут: Безалкогольная Русь Часть 3

0
129
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!