Как компании выйти в Интернет
Обычно компании проходят три этапа своего вхождения в Интернет. Первый - простая статическая страничка. Затем сайт компании с периодически обновляемыми новостями и прайс-листом. И, наконец, корпоративный сайт со значительным объемом динамической информации, средствами управления сайтом, возможностями онлайн-общения. При этом сайт предназначается целевой аудитории (покупателям товаров и услуг), партнерам (дилерам, поставщикам), сотрудникам самой компании.
При создании сайта, прежде всего, необходимо определить его цель. Например, представить фирму, представить товар или услуги, найти клиентов или партнеров, получать заказы, организовать связь с дилерами и поставщиками, обеспечить обмен информацией внутри фирмы, организовать электронный бизнес своей компании и т.д.
Создание сайта
У компании, определившей цель создания сайта, появляется желание самостоятельно его сделать. Сейчас в каждой компании работают люди, знакомые с основами программирования. Результат предсказуем - получится плохо. Сайт - результат профессиональной работы дизайнера, программиста, верстальщика, контент-менеджера и их опыта. Маловероятно наличие таких специалистов в каждой компании. Не делайте сайт самостоятельно и не доверяйте эту работу знакомым "продвинутым" непрофессионалам (знакомым, студентам, сыновьям).
Подумайте, что бы Вы хотели разместить на сайте, структурируйте информацию. Подготовьте основные положения технического задания на разработку - цель создания сайта, структуру (дерево) сайта, пожелания по дизайну, взаимодействие с посетителями.
После этого надо найти разработчика сайта. Это должно быть предприятие, уже выполнившее ряд разработок, которые можно посмотреть в Интернете. Предприятие должно иметь офис и собственную технику для работы. Вам должны предложить заключить договор, разработать и утвердить техническое задание. Разработка сайта не может стоить меньше 300-400 $, и если Вам называют меньшую стоимость, то задумайтесь почему.
Техническое задание целесообразно разбить на этапы (чтобы не переделывать все сделанное) и определить стоимость каждого этапа. Техническое задание должно содержать требования, обеспечивающие возможность изменения информации на сайте без привлечения разработчика. В процессе работы необходимо постоянно сотрудничать с дизайнером.
Тестирование сайта
Разработанный сайт необходимо хорошо протестировать перед его размещением в Интернете. Эту работу лучше поручить в своей компании тому, кто не был в контакте с разработчиком сайта, потому что он не знает, как надо правильно нажимать кнопки и делать запросы.
Фирмы, заказавшие профессионально разработанные Интернет-площадки, используют для их размещения только профессиональный хостинг. Он предполагает 24 часовую техническую поддержку, обязательное резервное копирование данных с надежной высокоскоростной техплощадкой. Не стоит забывать, что штатный офис компании никогда не станет самым надежным местом для размещения своего Интернет-сервера.