Alexa Rank

Как научиться не откладывать дела "на потом"

Вопрос - ответ

Как научиться не откладывать дела "на потом"

Вы постоянно откладываете «на потом» неприятные дела? Вам тяжело заставить себя взяться за выполнение большой и сложной задачи? В таком случае эти советы – как раз для вас.

Все мы время от времени любим полениться и позволяем себе расслабиться, несмотря на нависшие над нами обязанности. Однако если лень угрожает карьерному росту или мешает вам развиваться, с ней необходимо бороться. Рассмотрим способы, с помощью которых можно «взять себя в руки».

Прежде всего, необходимо осознать, что откладывание дел «на потом» – это еще одна вредная привычка, с которой можно и нужно бороться. Для каждой задачи, выполнение которой вы откладываете, вам нужно найти причину, по которой вы так поступаете. В зависимости от этого следует действовать.

— Если задача вам неприятна. То, что задача вам неприятна, вовсе не означает, что она сложна. Наоборот, как правило, нам неприятны какие-то незначительные дела, вроде мытья посуды или звонка проблемному клиенту. Для того чтобы научиться справляться с неприятными задачами, возьмите себе на вооружение правило: каждый день начинать с выполнения такого дела. После того, как вы пересилите себя, все остальные дела покажутся приятными и необременительными. За выполнение неприятного дела можно награждать себя. Так вы получите дополнительный стимул заниматься не только теми задачами, которые вам нравятся. Но только не переусердствуйте, иначе вы рискуете себя избаловать.

— Если задача слишком сложна или масштабна. Такие дела могут вводить нас в ступор, потому что мы не всегда знаем, с чего нужно начать, и осознаем, что за один раз справиться с этой задачей невозможно. В результате дело откладывается вновь и вновь, пока ситуация не становится угрожающей. Для того чтобы приступить к делу, вас нужно обдумать задачу и попытаться разложить ее на составляющие. Подумайте и запишите, на какие этапы можно разбить эту задачу, и продолжайте это дробление до тех пор, пока составные элементы не станут такими мелкими подзадачами, что их можно выполнить за один раз. Продумайте и запишите сроки и приступайте!

— Если вы боитесь неудачи. Для того чтобы победить свой страх, вам нужно визуализировать вашу цель. Представьте себе ситуацию, когда задача будет выполнена. Что вы почувствуете? Что сможете сделать, как себя вознаградить? Сконцентрируйтесь не на процессе, а на результате. Поэтому в процессе выполнения задачи постоянно напоминайте себе о том, как хорошо будет, когда дело будет закончено.

— Если вы стремитесь все сделать идеально. Перфекционизм нередко становится причиной откладывания дел «на потом». Если это ваш случай – вам нужно установить строгие сроки и попросить кого-то из коллег, родных или друзей следить за тем, чтобы вы выполняли намеченные дела в указанное время. И попытайтесь убедить себя, что идеальная работа, сданная не в срок, хуже, чем неидеальная, но сданная вовремя. Тем более, что эту «неидеальность», скорее всего, никто кроме вас не заметит.

— Если вам мешают внешние раздражители. Многим людям для эффективной работы необходимо оградить себя от любых внешних вмешательств. Если вы относитесь к таковым – позаботьтесь о том, чтобы вам ничего не мешало. Закройте дверь, выключите телефон, уберите на столе. Постарайтесь, чтобы на глаза не лезли журналы, фотографии и другие вещи, которые могут помешать вам сконцентрироваться на работе. Попросите коллег или родных не отвлекать вас.

+3
06:27
331
RSS
Целый бизнес план для тех, кто постоянно пытается отложить дела на потом) А дела откладывай, не откладывай, их все равно придется рано или поздно сделать. А оттягивание времени только усугубляет ситуацию, так как неприятные дела все равно будут напоминать о себе и будут мешать сосредоточиться на приятных нам делах, поэтому согласна полностью с автором, самые неприятные дела надо делать в первую очередь!
04:52
Откладывая на потом, дел копится ещё больше, и их ещё труднее решать, возможно что их вообще не получится решить, лучше сразу решить этот вопрос, побыстрее. Ну а потом можно и отдохнуть.
Как научиться не откладывать дела «на потом»ЧАЩЕ ВСЕГО МЫ ТАК И ДЕЛАЕМ ВСЕ ВРЕМЯ КОГДА ЧТО ТО ПЛАНИРУЕМ ЗАРАНЕЕ И ДЕЛАЕМ СВОИ ДЕЛА НО ТУТ ЖЕ ПЕРЕДУМАВ ОТКЛАДЫВАЕМ НА ПОТОМ ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ЭТОГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧТОБ НЕ ПЕРЕДУМАТЬ И НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
А я думаю, что человеку, который привык откладывать все дела на потом, невозможно научиться не делать этого. Это такой психотип человека и против своей природы не попрёшь, что называется…