Автобаферы – проставки для пружин подвески

Автобаферы – проставки для пружин подвески

Подвеска автомобиля обеспечивает управляемость на дороге, принимает на себя воздействие неровностей дорожного покрытия, обеспечивает устойчивость при маневрах. Основными элементами, принимающими динамическую нагрузку, являются амортизаторы и пружины. Их износ сказывается на положении автомобиля над полотном дороги, способности смягчать удары, безопасности. Если с амортизаторами ничего сделать нельзя, кроме как заменить их, то для пружин подвески придуманы упругие проставки, изменяющие ход пружины при сжатии.

Автобаферы. Что это такое

В автомагазинах имеется очень широкий выбор проставок. Различаются они:

  • материалом: силикон, резина, уретан;
  • размером: универсальные, по шагу витка, по толщине материала пружины;
  • по цвету: бесцветные, красные, желтые и другие;
  • ценой. Самые дорогие – немецкие, дешевые – китайские.

Выглядит проставка как разрезанное кольцо с пазом по торцу. Она монтируется прямо на виток в середине пружины.

Самым популярным материалом является уретан, который сохраняет свои свойства на 20-30 тыс. км пробега. Такие автобаферы не боятся холодов. Притом качество мало зависит от цены и производителя.

Резиновые проставки более жесткие. Их устанавливают, если пружины совсем ослабленные и необходимо обеспечить минимальный клиренс, чтобы машина не цепляла защитой за неровности в движении. Время эксплуатации сильно зависит от сорта резины. Приобретая резиновые автобаферы, следует обратить внимание на производителя. Некачественная резина быстро растрескается или потеряет эластичность.

Не стоит рассчитывать, что проставка сильно увеличит клиренс автомобиля в ненагруженном состоянии. Эта величина составит 1-1,5 см. Настоящую пользу от установки автобафера можно ощутить, только нагрузив машину. Здесь уже проседание уменьшится на 2-3 см. Диапазон раскачки на неровностях дороги тоже уменьшится. Упругость пружины будет изменяться ступенчато, нарастая при движении кузова вниз за счет сжатия автобафера.

Положительные стороны:

  • клиренс нагруженного автомобиля увеличился;
  • амортизатор в нижней точке защищен от работы в упор;
  • упругость мягкой (изношенной) пружины возросла за счет увеличения коэффициента сжатия одного витка.

Значительных отрицательных моментов после монтажа автобафера не замечается, хотя следует отметить:

  • износ пружин подвески продолжается. При выпадении проставки, ее резком разрушении происходит неожиданное уменьшение клиренса, ухудшение управляемости автомобилем из-за усилившейся раскачки;
  • автобафер рекомендуется использовать только для задних пружин. Установка в передние может привести к незначительному изменению развала колес. То есть, устанавливать можно, но с осторожностью;
  • возросшая жесткость пружины увеличивает ударные нагрузки на сайлентблоки.

Монтаж

Простота установки, минимум трудозатрат делают автобаферы такими популярными для решения проблемы мягких или ослабленных пружин, или как элементарный способ увеличения клиренса.

Достаточно поднять кузов автомобиля на домкрате до высвобождения колеса. Очистить пружину от грязи и коррозии. Завести по витку пружины проставку. Закрепить ее через отверстия пластиковыми хомутами к витку пружины.

Местом установки обычно выбирается средний виток. Хотя для пружины цилиндрической формы это не имеет значения. Следует учесть возможность зацепов автобафера за детали амортизатора или кузова, переместив его в безопасное место.

Альтернативным, но более радикальным методом решения задач, которые осуществляет автобафер, будет замена пружин. Нужно знать, что есть типы, предназначенные для эксплуатации автомобиля на плохих дорогах. Такие пружины имеют повышенную жесткость, обеспечивают увеличенный дорожный просвет. Но цена решения будет больше.

Как вам статья?

+3

Оценили

Олег Шумов+1
Николай Баранов+1
Алексей Валериевич+1
RSS
No comments yet. Be the first to add a comment!