Замена масла в АКПП
Некоторые производители декларируют, что в процессе эксплуатации железного коня при нормальных условиях заменять масло в АКПП не требуется. Т.е. масло в АКПП залито на заводе-изготовителе и не требует замены в течении всего срока службы транспортного средства. Казалось бы, все в порядке и беспокоится по данному поводу не стоит. Как вдруг «автомат» начинает «глючить». Рвет при переключении передач, «тупит», машина не едет и т.п. Настроение подавлено. Впереди маячат большие затраты на ремонт АКПП. Или быть может, продать машину пока не поздно? А как продать с «глючным» автоматом? Продать-то можно, но за сколько?
Оказывается, при более внимательном изучении «рекомендаций от производителя» выясняется, что так называемые «нормальные условия эксплуатации», мягко говоря, не совсем применимы к нашим российским реалиям. Как, например, сезонные колебания температуры в нашем регионе явно сказываются на качестве масла, каким бы супер-оригинальным и «долгоиграющим» оно не было. Кроме того, понятие срока службы автомобиля тоже имеет несколько неопределенный смысл. Если приравнять наши российские условия эксплуатации к тяжелым, а срок службы автомобиля к продолжительному, то те же производители все-таки рекомендуют (!) замену масла в АКПП и еще сообщают, чем именно следует заменить старое масло, правда, делают это мелким шрифтом. Таким образом, первая помощь (и средство диагностики) «заглючившей» АКПП — прежде всего замена масла!
Или, допустим, вы приобрели подержанный автомобиль с АКПП. В конце концов в условиях города АКПП уже не роскошь, а вещь просто незаменимая! И что же первым делом следует сделать с только что приобретенным подержанным автомобилем? Знатоки сразу скажут: «заменить масло в двигателе и ремень ГРМ». Тогда мы добавим, что вторым делом следует заменить масло в АКПП!
Существуют два способа замены масла в АКПП. Полная и частичная.
Частичная замена производится путем слива некоторого количества старого масла и доливки нового. Процедура производится в несколько этапов, при этом происходит смешивание старого и нового масел с последующим частичным замещением. Этот вариант не является криминальным, производители не то чтобы рекомендуют, но и не запрещают такой способ. Он возможен в гаражных и при большом желании даже в полевых условиях. Однако при правильном соблюдении технологии процедура весьма хлопотна. Наиболее «правильным» методом замены масла в АКПП является метод полной замены. Для этого специалистами ЦНР-Авто используется специальное оборудование, которое подключается к масляной магистрали АКПП, что позволяет полностью «освежить» масло в агрегате. Высокотехнологичная установка «высасывает» старое масло и заменяет его на новое. Процедура не такая уж и сложная, к тому же непродолжительна по времени.