Социальные сети как сопровождение в обучении
Допустим здесь _smmrus.ru можно осуществлять как продвижение в социальных сетях и другие вам нужные мероприятия. И в общем, ученик может оперативно спросить что-то в тьютора и так же оперативно получить ответ, поделиться собственными размышлениями, сомнениями и проблемами, переслать запрос на помощь. Кстати, все эти моменты должны быть отображены в динамической модели ученика (так же, как хороший учитель наблюдает за учеником не только за его обучающей успешностью, но и после уроков, следя за его вопросами, ошибками, динамикой заинтересованности к предмету, иначе говоря, не только учит, но и воспитывает). Более того, такое сопровождение значительно модернизирует и украшает (то есть психологизирует) также и занятие в так называемом "живом" формате и является необходимым условием его современной организации.
Еще одна возможность, которую предоставляет такое сопровождение, - оперативно подключать к рассмотрению новые события в мире, культурной жизни. Это является особенно существенным для развивающих курсов психологических компетенций. Так, например, именно тогда, когда в начале занятий шла речь о разных аспектах жизненной успешности, в том числе о чрезвычайно важном возрастном аспекте (ведь формула "Мне уже поздно что-то изменять в жизни" есть, как известно любому психологу, универсальной независимо от возраста респондента) по телевидению и в Интернете прошел документальный фильм "Ода к радости". Героями этого фильма были несколько очень старых людей (от 90 до 101 года), которые отвечали на простые вопросы корреспондента о своей жизни, наиболее значимых ее событиях, рассказывали о близких (живых и умерших), свое отношение к собственной старости, здоровью, жизненным обстоятельствам. Инициированное тьюторами обсуждение этого фильма привело к принципиальному "прорыву" в понимании независимости возможностей развития и изменений от возраста, даже очень старческого, а с другой стороны, их зависимости от готовности к тяжелой "работе саморазвития", постоянной работы над собой.
Однако безусловные парадигмальные изменения в структуре учебы и, соответственно, учебной деятельности, которые предопределены его дистанционным форматом, оказывают специфическое влияние на процесс и результат учебы. Много психологических и психолого-педагогических проблем, которые возникают при этом, остаются до сих пор разработанными недостаточно. Среди них чрезвычайно важный вопрос о психологических условиях сохранения развивающего потенциала учебы в дистанционном формате.
Автор: М.Максимчик