Эстетизация воспитательного процесса

Эстетизация воспитательного процесса

Картины художников содержат информацию о рельефе, растительном и животном мире, стихийных явлениях прошлых лет языком живописи, скульптурах. Художественные произведения по сравнению с современными дают возможность проследить изменение ландшафта до вмешательства человека или природных катаклизмов.

Задачи художественно-практического направления станут действенным средством осознания и усвоения естественных и географических знаний, помогут воспитывать у учащихся стремление познания и потребности в творческой деятельности, эмоционально-ценностного восприятия действительности.

Итак, проблема эстетизации занятий естественного цикла может решаться следующими способами:

1. Использование всестороннего действия произведений художников.

2. Развитие коллективного анализа на основе художественных произведений и результатов работ отдельных учеников.

3. Практика коллективных художественно-творческих композиций в исследовании растений, явлений действительности.

4. Насыщение занятий творческими элементами: игра, конкурс, блиц-турниры, театрализованные действия и т.д.

5. Обогащение уроков персоналиями (например: профессор Хронос и его ученица Природа, Дождевая туча и капелька Лия, мистер Космос и Звездочки и т.п.), раскрывающие их содержание.

6. Использование интересных и поучительных рассказов, стихов, загадок, пословиц о явлениях природы, которые учащиеся должны объяснять и делать определенные выводы.

7. Опора на художественный опыт учащихся как дополнительный источник знаний.

8. Использование индивидуальных заданий, которые требуют знаний.

9. Рекомендация в домашних (опережающих) задачах найти художественные, музыкальные, поэтические произведения, создавать рисунки, иллюстративные композиции (изображение стадий явлений в природе), разнообразный раздаточный материал - наглядность.

10. Поощрение разнообразными и соответствующим темам лейблами, значками, эмблемами, номинациями. Таким образом, в организации эстетизации обучения разнообразить самостоятельную работу художественно-практическими задачами, опираясь на художественный опыт детей.

Традиционно младшие подростки на уроках природоведения и географии раскрашивают карты, изображают из учебника растения и т.д. Эти же задачи в художественной композиции содержат в себе не только обучающую функцию, но и творческую. Поэтому художественные композиции будут способствовать творческому подходу детей к исследованию строения растений, ландшафта местности и т.д.

В условиях учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учебных заведений эстетизация дисциплин естественнонаучного цикла активизирует творческое развитие младших подростков. Инновационные художественно-педагогические формы, методы и средства организации занятий естественного направления, такие как объяснение и закрепление материала по введению элементов изобразительного искусства в процессе решения творческих, проблемных, частично-поисковых задач, является стимулирующим и мотивационным фактором осознания связей природной и культурной среды человека учениками средних классов.

Как вам статья?

0
RSS
15:20
Несомненно развитие детей одна из важнейших задач педагогов и родителей.Но нельзя обучение доводить до абсурда.