Основы стратегии ценовой политики

Основы стратегии ценовой политики

Для маркетологов цена является важным рычагом воздействия на покупательский спрос.

Эффективная ценовая политика в идеале может провести к максимизации производительности, выхода предприятия на новых покупателей, соответственно, максимизация прибыли. Для такого результата предусмотрено некоторое количество этапов разработки ценовой стратегии:

1 Этап — установление цели

Любая стратегия разрабатывается для какой-либо цели. Как это часто встречается, цель проведения ценовой политики — увеличение потребительского спроса и, соответственно, за счёт этого увеличение прибыли. Так же для предприятия бывает важно выйти на новый уровень продаж и открытие для него новых сегментов рынка, но, в конечном итоге, все ведёт к получению большей прибыли.

2 этап — анализ работы предприятия

В этот анализ входит оценка основных видов себестоимости продукта или услуги и издержек предприятия. Также стоит оценить производственную мощность оборудования, на котором ведется работа. Все эти показатели в конечном итоге нужно оценить и анализировать.

3 этап — ценовой анализ конкурентов

Для такого анализа потребуется наличие информации об уровне цен на аналогичные товары либо услуги у конкурентов Основы их ценовой стратегии так же не помешают в разработке своей.

4 этап — анализ внутренних факторов, влияющих на цену

К таким факторам можно отнести заработную плату, качество производимого товара или услуги, характеристика товара либо услуги.

5 этап — внешние факторы, влияющие на цену

К ним можно отнести уровень дохода потенциальных покупателей, наличие аналогичных товаров, то есть конкурентность и, обязательно, проанализировать экономическую ситуацию, сложившуюся в стране.

6 этап — завершение анализа различных факторов и показателей. Выявление цены стоимостным выражение

Результат ценовой стратегии — это определённая цена, которая подходит потребителю и не ведёт за собой каких-либо лишних расходов для предприятия. Также не стоит забывать о том, что выбранный уровень цен на товар не должен сильно отличаться, а в частности увеличиваться, от аналогичных товаров или услуг на рынке. Если цена будет выше, то товар потеряет конкурентоспособность и спроса на него не будет.

Подводя итог, можно сделать главный вывод. Цель ценовой стратегии — увеличение спроса и максимизация доходов предприятия.


0
08:27
260
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!