Основы стратегии ценовой политики
Для маркетологов цена является важным рычагом воздействия на покупательский спрос.
Эффективная ценовая политика в идеале может провести к максимизации производительности, выхода предприятия на новых покупателей, соответственно, максимизация прибыли. Для такого результата предусмотрено некоторое количество этапов разработки ценовой стратегии:
1 Этап - установление цели
Любая стратегия разрабатывается для какой-либо цели. Как это часто встречается, цель проведения ценовой политики - увеличение потребительского спроса и, соответственно, за счёт этого увеличение прибыли. Так же для предприятия бывает важно выйти на новый уровень продаж и открытие для него новых сегментов рынка, но, в конечном итоге, все ведёт к получению большей прибыли.
2 этап - анализ работы предприятия
В этот анализ входит оценка основных видов себестоимости продукта или услуги и издержек предприятия. Также стоит оценить производственную мощность оборудования, на котором ведется работа. Все эти показатели в конечном итоге нужно оценить и анализировать.
3 этап - ценовой анализ конкурентов
Для такого анализа потребуется наличие информации об уровне цен на аналогичные товары либо услуги у конкурентов Основы их ценовой стратегии так же не помешают в разработке своей.
4 этап - анализ внутренних факторов, влияющих на цену
К таким факторам можно отнести заработную плату, качество производимого товара или услуги, характеристика товара либо услуги.
5 этап - внешние факторы, влияющие на цену
К ним можно отнести уровень дохода потенциальных покупателей, наличие аналогичных товаров, то есть конкурентность и, обязательно, проанализировать экономическую ситуацию, сложившуюся в стране.
6 этап - завершение анализа различных факторов и показателей. Выявление цены стоимостным выражение
Результат ценовой стратегии - это определённая цена, которая подходит потребителю и не ведёт за собой каких-либо лишних расходов для предприятия. Также не стоит забывать о том, что выбранный уровень цен на товар не должен сильно отличаться, а в частности увеличиваться, от аналогичных товаров или услуг на рынке. Если цена будет выше, то товар потеряет конкурентоспособность и спроса на него не будет.
Подводя итог, можно сделать главный вывод. Цель ценовой стратегии - увеличение спроса и максимизация доходов предприятия.