Не оконченный портрет
Притчи
– Ахга‑а!!! — Дворничиха Баба Маша неслась, перепрыгивая через клумбы с метлой наперевес, как в последнюю атаку. – Вы шо это тута хгадите? А?!
Двое подростков, мальчик и девочка сидели на корточках, лицом друг к другу, улыбались и что‑то рисовали мелками на асфальте.
«Не убегают!» – Думала Баба Маша. – «Совсем обнахглели!»
– Я кому хговорю? А?! А, ну!!! – Баба Маша взмахнула метлой.
Дети встали. Их взгляды сделались серьёзными. Они вскинули подбородки, сощурили глаза и поджали губы.
– Вы шо хгадите, я спрашиваю, тута!? Это вот шо? – Баба Маша ткнула метлой в лицо женщины, нарисованное на асфальте.
Голову женщины покрывала вуаль. Из‑под вуали тонкими вьющимися нитями опускались волосы. Притягивал взгляд женщины. Казалось, что она смотрит сквозь вас, уносясь мыслями куда‑то далеко‑далеко в будущее. Её плечи открыты, а ниже белым мелком была намечена тонкая полоска, разделяющая грудь. За спиной женщины прорисовывался необычный пейзаж. На этом работа над портретом была прервана.
– Это шо за хгадость вы тута устроили, а? А дальше, шо – сиськи? А потом…? Потом, что я вас спрашиваю?! А?! Блядей хголых рисовать мне тута?! Ах, вы ссучата недоношенные. Ещё женилки не обросли, а туда же, баб хголых рисовать! И хгде‑е?! – у подъе‑езда! На‑ате, люди добрые, любу‑уйтися на эту страмату! Да?! – Баба Маша негодуя снова взмахнула метлой. – Я вас спрашиваю!!
Мальчик и девочка не сходили с места. Они молчали и смотрели в глаза бабе Маше. Только мальчик встал ближе к девочке, прикрыв её собой.
– Мы детства не видАли, работали, воевали, только, шо бы вам жисть лучшЕе сделать, а вы?! Это блахгодарность?! У‑у, гхлаза ваши нагхлючие! Бесстыжие гхлаза‑а! – Она обратилась к девочке. – А ты, шо же это, проститутка малолетняя, делаш, а? Тебя мать для тогхо рОстила, шо бы ты в эти-то гходы уже по подъездам женихалася. С малолетним кобелём тута, а?!
Девочка опустила голову и нахмурила брови. Лицо мальчика покрыл румянец.
– А ты хглаза, хглаза то свои бесстыжие не пря‑ач! Иш! Умела нахгадить, умей и отвечать! А ты чего, скулищщами ихграшь? Иш, ихграет он! Щас вот ка‑ак перетяну то по жжопе, враз у меня всё усвоишь. Нянькаются тута с имЯ, нянькаются. Педехгохгичискии подходы ищут. Я‑то вам нашла б подход. С нами ни кто не нянькался. Батя сымет ремень с бляхой, и весь подход. И ничё‑о, не хужЕе вас повырастали! Вона шо понастроили вам тута! – Баба Маша описала метлой полукруг в воздухе.
– А ну марш отседова, шо бы хглаза мои вас тута больше не видали.
Мальчик и девочка взялись за руки, развернулись и ушли. А баба Маша напевая: «Броня крепка и танки наши быстры…» – принялась стирать с асфальта неоконченный портрет Джоконды.