Обгоняя шар земной — Соц сеть На Амуре

ПЕРЕД ДОБАВЛЕНИЕМ СТАТЬИ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ ПРОЕКТА

Обгоняя шар земной

Тип статьи:
Авторская

Обгоняя шар земной

Сорок лет назад пророчили, что железнодорожный транспорт будет служить для перевозки грузов. Но оказалось, что поезда людям еще послужат. И чтобы доказать состоятельность, нужно было предоставить пассажирам высокоскоростные поезда.

Решено — сделано, и в 2007 году V-150 — опытный электропоезд из серии TGV, — на трассе Страсбург — Париж разогнался до заветных 574,8 км/ч., и явилось победой для рейсового транспорта: считанные поезда достигают 300 км/ч, другие разгоняются до 200 — 250 км/ч.

Первой скоростной в середине шестидесятых годов прошлого века стало железнодорожное полотно «Синкансен» в Японии, где использовали усиленную контактную сеть, построили надежное основание под самим полотном, разработав термоупрочненные рельсы, сделав их сверхустойчивыми, оберегая от повреждений и износа.

В конце 60-х годов итальянцы придумали систему, назвав ее «танцующий поезд», исходя из того, что когда состав в пути, на большой скорости при поворотах с небольшим радиусом создается большая центробежная сила. А итальянцы создали составы с покачивающимися тележками, что позволило вагону во время езды наклоняться в сторону поворота. Окрестили это новшество рendolino (от лат. — маятник).

Французы в 1970-х годах спроектировали необычный состав, отличавшийся контактной сетью более усиленной и необычными решениями: здесь попробовали использовать вагоны, соединив вместе, и на каждую такую пару использовалось по одной тележке. Она помещалась в месте стыков. В итоге увеличивался полезный объем состава, снижалось трение колес благодаря уменьшению их количества, улучшалась аэродинамика и возрастала продольная жесткость.

Конструкторы Поднебесной решили модернизировать железнодорожный транспорт, запустила маглев — магниевая левитация — линию поезда, соединившую метро Шанхая с крупным аэропортом Пудуи. Маглев пролетает расстояние в 30 км за семь минут, обладая скоростью до 450 км/ч и двигается благодаря электрическому полю. Оно удерживает состав на заданном расстоянии от рельсов, что образует своеобразную магнитную подушку. Но аэродинамическое сопротивление препятствует скорости состава, поэтому есть разработки маглев, который должен двигаться в туннеле, где понижена плотность воздуха. В итоге аэродинамическое сопротивление должно понизится, а скорость движения состава возрастет до заветных 1000 км/ч.

0
159
RSS
07:36
В наш век возможно, что поезда скоро и летать смогут.
19:00
Очень люблю поезда.Стук колес покачивание-сказка.Полезная хорошая статья.Мне очень понравилось.Спасибо.