Расходы команд Формулы-1
$ 125 млн. платят команды в новом сезоне, с календарём которого уже можно ознакомиться тут _http://f1report.ru/calendar/2017/, только за гоночные болиды. Большинство команд платят большие деньги, чтобы пилоты имели безопасные и крепкие тормоза. Почти $ 125 млн. потратят команды в чемпионате мира в этом году, чтобы иметь в наличии два гоночных автомобиля. Сумма, к тому же, только повышается к концу сезона, когда во время турнира каждая команда сделает ряд усовершенствований, чтобы украсть у конкурентов заветные несколько сотых секунды гандикапа.
Насколько могут оценить на первый взгляд одну машину?
Цена одного болида приближается к 7 млн. долларов, если оценить компоненты и их стоимость в продолжение чемпионата. Такую сумму могут позволить себе команды группы "В", экономя от эволюций в автомобиле в течение года, в то время как в группе "А" ("Феррари", "Макларен", "Мерседес", "Ред. Булл") цена одного автомобиля команды в конце чемпионата может дойти от 23,7 до 25,3 млн. долларов.
Но это часть формулы, в котором бизнес все чаще стал преобладать над спортом и теперь превращается в реальную угрозу для самой привлекательной автомобильной дисциплины.
Тот факт, что цена тормозов $ 3600, а деньги, которые платят за них до конца чемпионата, становятся в 61 раз больше, подсказывает, сколько денег вертится только около техники в Формуле-1. Все для соревнований в GP делается крепко, но живёт коротко и это означает, новое производство или, по крайней мере, высококвалифицированное обслуживание.
Не зря некоторые суммы в бюджет команды вносят сами пилоты. Да, в некоторых случаях при приглашении нового гонщика, руководители команды смотрят не только на его талант, но и на его спонсоров. Так, пелотон получает нового, не самого быстрого пилота, в то время как его команда получает несколько миллионов долларов, направленных на развитие болида и выплату зарплат всем сотрудникам, которых значительно больше сотни.
Затраты на работу конструкторского бюро
Кроме того, под линию не включаются деньги, которые должны быть вложены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Не говоря уже о том, какие суммы платят огромным группам инженеров и техников, которые вручную производят почти 30 процентов компонентов.
Не забываем о том, что автомобили уже переполнены электроникой, и обязательная модернизация, или замена их новой, дополнительно повышают расходы.
Даже только эти средства показывают, что имущие команды, те, кто в сезоне может позволить себе бюджеты около и более $ 300 миллионов, полагаются на прибыль чемпионата, а также распределение денег от коммерческих и телевизионных прав.
Счета и сравнения, которые могут быть легко вычислены от суммы единичной цены любого компонента и тех, на его содержание, показывают, что после тормозов, самым дорогим в году выходит обслуживание выхлопной системы (19.6 раз) и только потом тратятся на самый дорогой компонент - двигатель автомобиля (18,8 раза больше цены единицы).
Автор: Дмитрий Никитин