Дмитрий Репин прокомментировал основные тенденции в сфере образования

Дмитрий Репин прокомментировал основные тенденции в сфере образования
  • Дмитрий Александрович, в 2024 году состоялись выборы Президента России Владимира Владимировича Путина. Какой на Ваш взгляд должна быть модель новой системы образования?
  • Да, нашим Президентом определены ориентиры нового периода, нацеленные на формирование новой модели системы образования – фактически, системы национального образования. Здесь важным элементом является преемственность знаний, формирование того курса, по которому должны двигаться поколения. Речь о нашей национальной истории, традициях России.

    Если обратиться к историческому опыту прошлого столетия, мы с вами увидим, что, как правило, образование того или иного уровня получалось единожды. На этом как таковой образовательный процесс заканчивался, человек полностью переходил к рабочей практике. Сейчас картина образовательной жизни совершенно иная: получать новые знания необходимо на протяжении всего профессионального пути. Иными словами, человек современной формации учится всю жизнь.

  • А что бы Вы могли сказать о предстоящей трансформации магистратуры?
  • Вы знаете, буквально на днях глава Минобрнауки России Валерий Фальков обозначил, что магистерское образование в нашей стране должно стать ступенью углубленной подготовки в наиболее специализированных областях знаний, при обучении специалистов, скажем так, узкого профиля. Важно, что по мнению министра, такие авторские программы должны быть представлены в небольшом количестве, их также нецелесообразно финансировать за счет средств бюджета.
  • На Ваш взгляд эта система должна опираться только на исторические ценности?
  • Не только. Но база, безусловно, должна быть. Причем формирование базы – это сейчас именно наша ответственность. Должна быть простая и понятная модель, обеспечивающая непрерывность, целостность и единый высокий уровень качества образования на всей территории Российской Федерации. Если говорить о системе высшего образования, то оптимальным будет выбор ведущих опорных образовательных организаций.
  • А какие Вы могли бы привести примеры таких структур?
  • Например, такая модель была предложена мной к реализации на базе Президентской академии. Это образовательная организация с уникальной структурой, имеющая обширную филиальную сеть, на базе которой еще при предыдущем ректоре – Владимире Мау – реализовывалась попытка в каждом федеральном округе, фактически в каждом субъекте Российской Федерации создать опорную точку – филиал, на базе которой могла бы вестись настройка всей образовательной системы в регионе и, естественно, в федеральном округе.
  • А как новый руководитель РАНХиГС отнесся к этой тематике?
  • С новым ректором Президентской академии Алексеем Комисаровым практически сразу обсудили успешность такого подхода и варианты реализации национальной модели образования на базе Президентской академии: единый уровень качества, опорные точки, правильный вектор работы с молодежью.

    Собственно говоря, это те базовые критерии, которые доступны к реализации в оперативном моменте. Такая модель может быть тиражирована, например, не только в сфере образования на базе Президентской академии, но и как модель структуры, формирующей единое научное пространство, но уже на базе флагмана отечественной науки – Российской академии наук.

  • Тогда осталось заручиться поддержкой органов госвласти?
  • Соответствующие поручения уже даны. По личному опыту могу сказать, что коллеги из Минобрнауки России довольно-таки быстро подключились к формированию национальной системы образования. Вместе с тем, в Администрации Президента Российской Федерации идея также нашла у коллег полное понимание и поддержку, трансформировавшись в озвученную во время послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации задачу о придании Президентской академии особого статуса на федеральном уровне, для чего уже в ближайшем будущем запланирована подготовка и принятие соответствующего федерального закона.

    Имя довольно богатый научно-педагогический и управленческий опыт в научно-образовательной сфере, могу с уверенностью сказать, что такое решение Главы государства очень взвешенное, мудрое. Оно действительно справедливо соотносится с тем высоким положением, которое занимает Президентская академия в национальной системе подготовки высокопрофессиональных кадров для различных сфер народного хозяйства от бакалавриата и магистратуры до аспирантуры и докторантуры.

  • Дмитрий Александрович, спасибо Вам за развернутые и актуальные комментарии.
  • Благодарю Вас.

    Краткая справка:

    Дмитрий Александрович Репин, 1984 г.р., родился в Ленинграде.

    Российский управленец, социолог, представитель новой школы госуправления в современной России. Доктор социологических наук, доцент.

    Имеет управленческий опыт правоохранительной и федеральной государственной гражданской службы. Являлся работником Минобрнауки России (тематики: нормативно-правовая деятельность, стипендиальное обеспечение, образовательное кредитование). Долгое время трудился в Президентской академии (в центральном аппарате и в региональных подразделениях): координировал процессы аудита и оптимизации региональной сети; создание и ликвидацию филиалов и представительств; формирование ученых и попечительских советов. Является членом ряда рабочих групп и советов при органах государственной власти.

Как вам toget?

0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!