Адаптация или выживание: развитие личный бренд в эпоху перемен
Мы живем в эпоху значительных перемен - технологических и социальных. В таких условиях личный бренд должен не просто отражать профессиональные компетенции и уникальную личность своего владельца, но еще и отличаться высокой гибкостью и адаптивностью. То есть быть способным оперативно реагировать на изменения и усваивать новые возможности.
Основные сложности эпохи перемен
1. Быстрые технологические изменения: еще вчера мы все делали руками, а сегодня нам на помощь приходит ИИ. Наши родители не знали, что такое Интернет, а наши рождаются с профилями в соцсетях. Те, кто не успевает осваивать новые технологии, стремительно проигрывают в конкурентной борьбе.
2. Глобализация и конкуренция: в рамках мира конкурентов больше, чем в рамках одной страны, и снижается значимость регионов. Борьба за клиентов и рынки становится все более острой и требует хорошего понимания общемировой культуры.
3. Изменения в потребительском поведении: фокус смещается в сторону услуг, создающих жизненный комфорт, и нематериальных ценностей, цифровых видов бизнеса. Те, кто предлагает устаревшие товары и услуги, испытывают большие трудности в нахождении целевой аудитории и рынков сбыта.
4. Политическая нестабильность: новые законы и локальные конфликты влияют на экономику и вызывают значительные колебания на финансовом рынке. Что сказывается на конечной стоимости товаров и создает дополнительные сложности для ведения бизнеса.
5. Экологические проблемы: изменение климата и загрязнение окружающей среды вынуждают стремиться к поиску экологически чистых решений и полной перестройке производственных процессов и бизнес-моделей.
Как это сказывается на личных брендах?
С одной стороны, чтобы не растерять свою аудиторию, личные бренды должны быть готовы к постоянному обучению и адаптации к новым технологиям. А с другой, из-за глобализации им нужно уделять особенное внимание собственной оригинальности, что очень сложно, потому что рынок перенасыщен и предложить что-то действительно уникальное и интересное, становится все труднее и труднее.
Кроме того, в связи с изменениями в поведении потребителей, отмирают эффективно работавшие раньше стратегии продаж и продвижения. Нужно придумывать что-то новое, пересматривать свое уникальное торговое предложение, заново изучать свою целевую аудиторию и как-то иначе выстраивать коммуникацию с ней. В противном случае интерес к бренду и его востребованность у публике сильно упадет.
И, конечно, не стоит забывать о политической и экологической повестке, которые сейчас зачастую идут рука об руку. Больше всего - в области законодательства и разнообразных стандартов производства и документооборота.
Основные плюсы эпохи перемен
1. Больше возможностей для роста и развития: причем, для стремительного роста и развития, благодаря общему темпу научно-технического прогресса, а также глобализации. Когда не нужно куда-то ехать и можно прослушать мастер-класс успешного бизнесмена, не выходя из дома.
2. Более широкая аудитория из-за глобализации: соцсети и онлайн-порталы посещают сотни тысяч, даже миллионы уникальных пользователей, это редкий шанс взаимодействовать с аудиторией, равной населению какой-нибудь страны, и не потратить на это огромного количества денег или времени.
3. Больше гибкости и креативности: когда вокруг все стремительно меняется, выживают только те, кто умеет адаптироваться на ходу. Это стимулирует гибкость и креативность, что помогает находить новые, инновационные подходы к решению проблем и достижению целей.
Как это сказывается на личных брендах?
Начнем с того, что теперь у практически любого человека есть возможность обзавестись собственным личным брендом. Раньше этой чести удостаивались лишь избранные. Те, у кого был доступ к медийности. Сейчас он есть у любого пользователя Интернета. С гораздо большим охватом, чем классическое телевидение или печатная пресса. Этот охват теперь распространяется на весь мир всего лишь через экран смартфона.
Да, это требует большой гибкости и желания осваивать новые технологии, но и отдача феноменальная! Можно найти партнеров для коллабораций в любой точке света. А целевая аудитория может быть разбросана по всей планете. Это дает возможность вести диалог со всем миром, находить единомышленников, которым важно то, что и вам, через ценности вашего личного бренда и что-то действительно менять в этом мире.
А еще это редкий шанс проявить свою креативность. Потому что нужны новые подходы к продвижению и именно они оказываются замеченными. Старые уже заезжены так, что публика не реагирует вообще.
Самое главное!
Стало легче найти и профессионалов, которые помогут вам использовать все это для развития вашего личного бренда. Нас, креативное PR агентство “Соломка”, - тоже. Пишите, звоните, вместе мы придумаем нечто необычное!