Что рассказывают водолазы и насколько в это можно верить? Автор: Игорь Вадимов
Позитивчик
Водолаз — это работа для настоящих мужчин. Надо быть очень сильным, здоровым и очень устойчивым психически. Не у каждого получится погружаться ежедневно в смертельно опасные морские глубины, делая на морском дне то, что на поверхности является простым, а под водой требует всех сил, а часто и мужества.
При погружении водолаза его жизнь зависит не только от него, но и от надежности оборудования, и очень часто от готовности его товарищей по работе рискнуть собой ради спасения коллеги. Но это их работа. А вот что они травят потом, вечерком, под хорошую кружку пива, в компании?
С начала XX века водолазы использовали так называемые легководолазные костюмы. Медный шлем с иллюминаторами, шланг для сжатого воздуха, два кабеля, соединяющих водолаза с поверхностью: телефонный — для связи с поверхностью, и силовой — для освещения, чтобы в темноте глубин можно было хоть что-то разглядеть. Кроме медного шлема, еще непромокаемый костюм из прорезиненной ткани и грузы, чтобы водолаз не всплыл на поверхность.
Одни только галоши от костюма весили 21 кг, да еще и свинцовых грузов к водолазу прикрепляли 32 кг (два груза по 16 кг). Водолаз тяжело шел по дну. С увеличением глубины вокруг него становилось темно, вода чаще всего была мутная, что-то разглядеть в подводном мире можно было максимум на метр от себя. За водолазом тянулся воздушный шланг, по которому сверху подавали сжатый воздух. Не дай бог, со шлангом что-то произойдет, за что-то зацепится или обо что-то будет тереться — для водолаза это верная гибель, если его не поднимут сразу на поверхность. При этом надо под водой что-то сделать: заварить пробоину в борту судна, или достать что-то, или закрепить затонувший груз на спущенных с поверхности стропах, чтобы кран его вытащил из воды.
Сами водолазы любят говорить, что их работа трудна физически и очень опасна, но скучна. Хотя и в ней бывают развлечения. Что ж, почитаем, что рассказывают сами водолазы… Пьянство под водой Грузовое судно затонуло на малой глубине. Группа водолазов работала под водой. Каждый в своем трюме: ему опустили сверху стропы, он обвязал очередную порцию груза, сказал в телефон, чтобы поднимали, кран поднял груз на поверхность — и снова спустили в трюм стропы, крепить следующую партию груза. В одном из трюмов работа шла значительно медленнее, чем в остальных. После пары часов нормальной работы подъем грузов из этого трюма вообще прекращался, водолазу никак не удавалось ничего привязать к стропам. Капитан решил поговорить с ним, чтобы выяснить, что происходит.
Вылезший из воды водолаз был пьян в стельку! От него несло виски на пару метров, он едва держался на ногах. Капитан немедленно устроил разбирательства этого нарушения дисциплины — как вообще пустили под воду пьяного? Наутро водолаза тщательно проверили — полностью трезв. Пару часов он исправно выгружал из трюма груз, потом работа замедлилась и, наконец, вообще встала. Водолаза снова подняли наверх — пьян в стельку. Капитан провел следствие. Выяснилось, что в этом трюме перевозили несколько ящиков первоклассного виски. При этом в одном углу трюма оказался небольшой воздушный пузырь. Водолаз во время работы брал бутылку виски, высовывал голову в воздушный пузырь, отвинчивал иллюминатор шлема и напивался прямо под водой. И не думал, что сместись в этот момент затонувший корабль — воздушный пузырь в этом месте исчезнет, а он с открытым скафандром мгновенно утонет.
Автор: Игорь Вадимов
Источник: https://shkolazhizni.ru/world/articles/95246/
© Shkolazhizni.ru