Самый тяжелый танк Второй мировой войны
Техника и оружие мира
Не гласный конкурс на звание тяжелого танка, во время Второй мировой.
Как известно, в конкурсе на тяжелый танк победил «Тигр» Хеншеля. Тогда изготовленные шасси УК 4501(Р) его конкурента Порше было решено переделать в самоходные установки «Элефант» (Слон). После поражения в Сталинграде Гитлер потребовал создать на базе нескольких шасси Порше инженерную машину для проделывания проходов в завалах и баррикадах. По одной из версий к августу 1943 года немцы построили три «Рауммтигра», по другой - только модель в масштабе 1/10. Согласно проекту на корпус танка (без башни) «надевался» стальной короб с мощным тараном-отвалом впереди. Такая конструкция перераспределяла нагрузку на весь корпус.
В 1960 г лесо-заготовители Новой Колумбии (Канада) заказали фирме «Ле Турно» машину для проделывания просеки в тайге. Машина, названная «ЛеТро-Крашер», получилась что надо ее высота была около 4 метров. Она опиралась на два барабана с приваренными к ним шипами. В каждом барабане был установлен электромотор, энергию для которых вырабатывал поршневой двигатель с генератором. Впереди машины была установлена рама, валившая деревья, а колеса-барабаны сдирали с них сучья. За собой машина оставляла просеку-гать.
Когда американские войска буквально завязли во вьетнамских джунглях, кто-то вспомнил об «американском цирюл ьнике». Фирма «ЛеТурно-Вестингауз» немного переделала «ЛеТроКрашер». Для большей устойчивости машину сделали трехколесной - позади поставил и два колеса-барабана. Вместо шипов к ним приварили острые режущие полосы - по типу тракторных грунтоз-ацепов. Барабаны сделали водонепроницаемыми, тем самым обеспечив плавучесть. Были изготовлены две такие машины, только на второй вместо цилиндрических колес поставили параллелепипеды. Доставили их во Вьетнам в разобранном виде, а после завершения миссии «Ле Тро-Крашеры» бросили в джунглях.