Розыгрыш Венесуэльской партии
Все больше и больше стран выступают за свержение режима Николаса Мадуро. У самого президента все еще есть некоторые очень существенные сторонники. Рассмотрим некоторые моменты розыгрыша Венесуэльской партии ...
В течение некоторого времени Венесуэла находится в состоянии двоевластия. После массовых протестов оппозиции в столице и крупнейших городах страны в годовщину свержения другого венесуэльского диктатора Маркос Переса Хименеса, председатель национального собрания Хуан Гуайдо, объявил себя временным президентом страны. Как отмечает Русское Агентство Новостей → http://новости.ru-an.info/, он сделал это в знак отрицания легитимности Николаса Мадуро, избранного в мае прошлого года и приведенного к присяге 10 января на второй срок в качестве главы государства.
Новое параллельное правительство было немедленно признано Соединенными Штатами, Чили и Аргентиной. В свою очередь, традиционные союзники - Рауль Кастро и президент Боливии Эво Моралес - выступили в защиту Мадуро. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который в течение многих лет играл роль одного из ключевых политических и экономических покровителей Николаса Мадуро на международной арене, также сделал телефонный звонок и поддержал Мадуро.
С каждым последующим днем все больше мировых лидеров выражали заинтересованность в том, чтобы сыграть значительную роль в венесуэльском кризисе. Первым стал Дональд Трамп, который признал Хуана Гуайдо как законного представителя правительства в Каракасе всего через несколько десятков минут после выступления спикера парламента при толпе более миллиона протестующих. Ситуацию уравновесил Владимир Путин, который устами своих дипломатических служб не только призвал остановить кровопролитие, но и предложил России сыграть роль посредника между правительством Николая Мадуро и лидерами оппозиции.
С точки зрения Москвы, внезапный продемократический переворот в Венесуэле был бы особенно неблагоприятным. Путин не только поддерживает так называемую Боливарианскую революцию в финансовом отношении - предоставление кредитов под низкие проценты, хоть и на практике это капля для неэффективной экономики, или технологические инвестиции на общую сумму более 6 миллиардов долларов США. Венесуэла является важным стратегическим мостом для президента России. Российские военно-морские подразделения регулярно используют свои военные объекты в этой стране. В прошлом году в аэропорту Майкетия, всего в двух часах езды от центра столицы, приземлились два российских истребителя, способных переносить ядерные заряды.
Сегодняшняя Венесуэла играет для Путина роль, это явно, как Куба эпохи холодной войны. Расположенная почти в непосредственной близости от Соединенных Штатов, богатая природными ресурсами и расположенная вблизи стратегически важных точек, таких как Панамский канал, она идеально подходит в качестве «пугала». Россия напоминает американцам и другим членам НАТО, что она по-прежнему является глобальной сверхдержавой, способной действовать далеко от своих границ, и с ее присутствием в Западном полушарии следует считаться.
Путин хочет защитить Мадуро в той мере, в которой он способен, и даже непосредственно физически защитить его и его правительство. По крайней мере, это результат отчетов агентства Reuters, которые позже были опубликованы в материалах Guardian. Оба СМИ со ссылкой на два независимых источника в силовых структурах России сообщили, что компания Wagnera, частный субподрядчик русской армии, известный участием в миссиях на Украине и в Сирии, получил непосредственно от Кремля указание по немедленному формированию двух ударных групп, которые будут переведены в Венесуэлу.
Информация о существовании заказов (хотя и не о переводе в Южную Америку) была позже подтверждена в интервью «Стражу» Евгением Шабаевым, одним из лидеров Вагнера. Если это правда, это будет первый публично раскрытый случай, когда Россия отправит наемников в Западное полушарие.
На другой стороне баррикады стояли, как и предполагалось, Соединенные Штаты. Коалицию поддержки временных властей и самого Хуана Гуайдо формирует в основном вице-президент Майк Пенс.
Марко Рубио, бывший кандидат в президенты США также высказался по данному поводу. Всего несколько месяцев назад он публично призвал к военному вмешательству в Венесуэлу и предлагал насильственную смену правительства. Сегодня Рубио отказывается от этого, хотя в более радикальных кругах Республиканской партии этот вариант серьезно рассматривается. На данный момент Американцы ограничены дипломатической деятельностью и возможным международным давлением.
Точно так же большинство латиноамериканских правительств резко пошло против социалистического режима. Политика "нулевой терпимости" по отношению к Мадуро и полная поддержка оппозиции во время форума в Давосе была объявлена президентом Бразилии Хейром Больсонаро Несмотря на необходимость принять миллионы венесуэльских беженцев на континенте в последние годы, однако в Латинской Америке нет единого мнения относительно оценки правления Мадуро.
Наиболее сбалансированную позицию заняли европейские страны. Франция, Испания и Германия выдвинули совместный ультиматум Мадуро, предоставив ему время для ухода с поста и проведения новых президентских выборов. В противном случае они считают оппозиционное правительство легитимным.
Несмотря на неоднозначность, именно международный ответ на кризис в Венесуэле может оказаться ключом к смене правительства. До сих пор оппозиция не могла убедить мировых лидеров в том, что она является ценным партнером для переговоров и альтернативой Мадуро.