Будут бешеные эмоции и сильная энергетика «Рекорд Оркестра» в ЦДКЖ 18 августа в Квартирнике с Маргул
«Высоко и громко» — так характеризует творчество своей группы вокалист «Рекорд Оркестра» Тимофей Копылов. Его недюжинные вокальные данные успели оценить зрители популярных телешоу «Голос» и «Главная сцена». Но те, кто посещали концерты «Рекорд Оркестра», сходятся в одном: по-настоящему группа раскрывается только во время ее живых выступлений, тет-а-тет с публикой.
Эмоциональному и стилистическому диапазону песен команды может позавидовать любой, ну а уж в умении скрещивать блюз, хард и этнику «Рекорд Оркестру» вообще нет равных. Во всяком случае, так считает один из авторитетнейших блюзменов нашей страны — Евгений Маргулис, в чьей передаче «Квартирник у Маргулиса» коллектив регулярно участвует вот уже девять лет. О предстоящем концерте рассказали вокалист «Рекорд Оркестра» Тимофей Копылов и гитарист Алексей Барышев.
— С чего началось ваше сотрудничество с программой «Квартирник у Маргулиса»?
Алексей Барышев: Сотрудничество с квартирником началось, еще когда передача выходила на телеканале «Че» в 2015 году. Было любопытно принять участие в программе, но где-то мы понимали что квартирник — это, вероятно, что-то акустическое, камерное, мы же тогда приехали в полном электричестве с желанием громогласно исполнить наши треки.
— Какое впечатление произвел на вас Евгений Маргулис?
Тимофей Копылов: Евгений Маргулис — исключительно интеллигентный человек с потрясающим чувством юмора. Когда мы впервые пришли в его программу, испытывали пиетет перед его регалиями, но даже представить себе на могли, насколько он простым и легким окажется в общении. Барьеры в беседе с ним исчезают моментально — и вы с ним оказываетесь на короткой ноге, словно близкие родственники или закадычные друзья. Чувство такта, умение проникнуться интересами собеседника и взаимное уважение — такие качества, я, пожалуй, считаю у Евгения Шулимовича определяющими!
— Какой формат вам показался на «Квартирнике у Маргулиса» ближе — акустика или электричество?
Алексей Барышев: Могу сказать, что как раз новогодний «квартирник» 2015 года почти у всех артистов состоял из акустических выступлений. Лично я был даже вынужден одолжить на съемку акустическую гитару, поскольку своей приличной не было (смеется). Не забуду, как в первый раз в жизни играли мы тогда «Ладу седан» в камерном формате. Если бы не уговоры Евгения Маргулиса, сами мы бы вряд ли прониклись такой концепцией. Но с течением времени мы, наконец, поняли и все достоинства акустического формата.
Тимофей Копылов: Зато этот опыт очень помог нам недавно во время первого выступления на юбилее продакшн-компании «Квартирника», где мы играли в акустике, а потом участвовали в джеме. Именно Евгений Шулимович предложил нам играть акустический формат. А что касается площадки, то это — потрясающее историческое здание, которое дает впечатление попадания в 30-е годы минувшего века, но с поправкой на современное техническое оснащение. Чем не повод громыхнуть в этот раз в полноценном электричестве?
— Чем будете радовать на «Квартирнике у Маргулиса»?
Тимофей Копылов: Мне если честно хотелось бы каждый концерт исполнять новые песни, но к сожалению в последнее время, будучи вокально-инструментальным цирком, получившим известность благодаря юмористическим и ироничным произведениям — пишем, увы, не так-то часто. Если уж писать откровенно смешное, то так, чтоб у самих скулы сводило от смеха на репетиции. Но времена другие — великие и страшные. В «Мире самых добрых людей» мы во многом уже сказали о своем отношении к происходящему сейчас, хотя этот альбом был написан в 2021-м году. Сейчас я работаю над парой песен — если остальные музыканты группы согласятся их аранжировать, то будут новые номера на концерте. Тем более, больше половины нашей аудитории, так или иначе, уже побывали на многих наших выступлениях. Считаю своей миссией удивлять их новыми песнями.
— Но ведь вы же наверняка споете в ЦДКЖ 18 августа с Евгением Маргулисом?
Тимофей Копылов: Я пробовал переводить песни «о светлом и добром» с известных мне языков на русский (а я считаю именно такие песни сейчас и нужны — мне, в первую, очередь нужны). Увы не все участники коллектива согласны с моим вариантом перевода. Так было например с «Gunners Dream» от Pink Floyd, авторства Роджера Уотерса, но для работы нужно желание и симпатия всех участников коллектива. Пожалуй единственное пока, что получилось, так это «Oyfn Pripetchik» Марка Варшавского (старинная еврейская песня с более чем 100-летней историей, посвященная школьным учителям — прим. ред.). Ну, как получилось — просто вариант зашел всем ребятам в команде. Хотим предложить Евгению Шулимовичу Маргулису исполнить ее в нашем варианте под названием «Буковки», где бы он спел последний куплет на языке оригинала, а еще лучше — исполнить ее всю в оригинале. Поживем-увидим. У нас достаточно еще времени на подготовку к этому концерту. Признаться, я бы очень хотел попросить спеть Евгения Маргулиса его «Последнюю советскую песню», от которой на душе становится уютно. Если наши зрители ее услышат в рамках нашего концерта, будет просто замечательно!
Источник: https://versia.ru/rekord-orkestr-rasskazyvayut-o-proshlom-i-delyatsya-planami-na-budushhee