Личный бренд, как стратегический актив: польза вложений в развитие личного бренда
Сильный личный бренд — это высоколиквидная инвестиция, которая при любых обстоятельствах и экономических изменениях будет работать на своего владельца. Как использовать этот инструмент для достижения бизнес-целей и почему он помогает реализовывать их быстрее?
Личный бренд — уникальный актив, который останется со своим обладателем навсегда. Его нельзя потерять или отнять. Он не обанкротится, даже если дела компании пойдут неважно. Любые вложения в развитие личного бренда — это инвестиции в себя.
Дмитрий Захарьев, эксперт, IT предприниматель-новатор, генеральный директор маркетингового PR-агентства «Соломка»:
— Личный бренд в десятки раз эффективнее обычного маркетинга. Здесь не надо ничего искусственно создавать и придумывать, наделять бренд чувствами, делать его «живым». Личный бренд — история с душой, реальными эмоциями, мыслями, мировоззрением. Это всегда откликается у аудитории, которой гораздо приятнее общаться с человеком, а не с хоть и одушевленной, но все-таки компанией.
Как помогает личный бренд
С помощью сильного личного бренда решают многие бизнес-задачи:
- привлекают в команду талантливых специалистов;
- сохраняют устойчивость при любых обстоятельствах, включая кризис: люди с сильным личным брендом используют свою репутацию и связи, чтобы адаптироваться к новым реалиям;
- масштабируют и развивают бизнес благодаря лояльности аудитории и востребованности своего продукта: если специалиста знают, как хорошего, к нему чаще обращаются, даже если стоимость его услуг выше среднерыночной.
Однако только этим эффект личного бренда не ограничивается.
- Занимаясь личным брендом, вы прокачиваете себя. Процесс комплексный, многокомпонентный. Предстоит поработать со своим позиционированием, внешним видом, имиджем, ораторским мастерством. Необходимо провести и большую психологическую работу над собой. Надо задуматься о своей жизненной миссии, целях, принципах,- комментирует Дмитрий Захарьев.
Личный бренд — это долгосрочная инвестиция?
Формирование личного бренда — длительный процесс. Несмотря на то, что при грамотном подходе — наличии хорошей стратегии и ее реализации, можно буквально за год создать свою репутацию и получить известность, это не ставит точку в работе. Мало запустить личный бренд, его надо постоянно поддерживать и укреплять. Только в таком случае инструмент будет работать долго и эффективно.
При этом стоит обязательно придерживаться ряда правил:
- Диверсифицировать каналы продвижения. Если одна площадка вдруг станет недоступной (а так может быть, как показывает история), вы не потеряете разом всю свою аудиторию — останутся те, кто с вами на других площадках.
- Делать упор не на количество выступлений и публикаций, а на их качество и охват. Силу персонального бренда измеряют не уровнем активности, а восприятием личности и реакцией аудитории.
- Быть, а не казаться. Поверхностные подходы в развитии личного бренда не работают. Недостаточно создать красивую упаковку, надо хорошо поработать и над содержанием.
Заниматься созданием и развитием личного бренда можно самостоятельно, но только если есть время и знания в области маркетинга. При отсутствии того или другого стоит обратиться за помощью к профессионалам. Это позволит избежать ошибок и использовать возможности личного брендинга по максимуму.
Автор статьи — Ольга Чуракова