Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Техника и оружие мира

04:59
1749
Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Чудо советского автопрома ржавеет. Печально. Есть смысл вспомнить о том, что производили различные КБ СССР.

ЗИЛ-Э167, был сконструирован в начале 60-х и предназначался для передвижения по труднодоступным северным районам СССР. В задней части автомобиля располагались два двигателя (по одному на каждый борт), ёмкость топливных баков 900 литров, диаметр колёс 1.8 метра, клиренс 85 см. Колёсные диски и кабина были выполнены из стеклопластика, что существенно снижало общую массу. В серию этот чудо-автомобиль не пошел, видимо, из-за начала производства универсального гусеничного вездехода ГТ-Т.

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

ЗИЛ Э167

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

По этой амфибии ничего найти не удалось. Может кто знает?

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

у амфибии есть лебёдка

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

и здоровенный винт!

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

А это ЗИЛ 5901 (ПЭУ-2). Предназначался для поиска и эвакуации спускаемых модулей космических аппаратов.

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Примерно вот так это выглядело

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Трёхосный ЗИЛ 4972 имеет торсионную подвеску. Первая и третья пара колёс управляемые.

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

У шнеко-роторного вездехода ЗИЛ4904 нет колёс — вместо них огромные шнеки.

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

не хотелось бы попасть в эту мясорубку

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Колёса, на мой взгляд, как-то «одушевляют» автомобиль. Без них авто выглядит совсем жутко и бесчеловечно.

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Возможно этот вездеход и использовался для перевозки шнекохода

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

ЗИЛ 135К когда-то перевозил крылатую ракету ФКР-2 и выглядел вот так

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Фотографии Советских экспериментальных вездеходов

Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ 7310

Как вам пост?

Оценили

Станислав Игнатович+1
Матвей Козловский+1
Дмитрий Никитин+1
RSS
Шнековая техника классная. Как то показывали эти разработки в действии. Сулили им большие перспективы. А сейчас грудами металла стоит. А ведь по снегу и грязи, не заменимый тягач был бы.