Рецензия к игре Life is Strange

Тип статьи:
Рецензия
Рецензия к игре Life is Strange

В этом году игровое сообщество отмечает своеобразный юбилей - ровно 14 лет назад состоялся релиз Fahrenheit, которая открыла двери такому жанру как "интерактивное кино". Героев было трое, сюжет был очень запутанным и сложным, а общая атмосфера - гнетущей, мрачной и депрессивной.

Второй игровой продукт в рамках данного жанра явился эксклюзивом для третьей PS - речь идёт об игре Heavy Rain от ребят из Quantic Dream. И почему-то так вышло, что результат скрещивания фильма и игрушки прижился и гармонично обосновался только на консолях, в обход ПК.

Поэтому не смогли насладиться адепты мыши и клавиатуры такими легендарными проектами как Last of Us и Beyond Two Souls, но специалисты Telltale Games в один прекрасный момент всё-таки решили исправить это безобразие и решили выпускать квесты эпизодами. Аудитории такая идея пришлась по душе ведь согласитесь, лучше что-то, чем вовсе ничего.

И мы вовсе не хотим сказать, что разработки Telltale Games - это "хоть что-то", просто есть у них одна известная фишка - не мудрствуя лукаво, творить шедевры на щедро удобренной и возделанной уже кем-то почве, то есть. На уже готовых и раскрученных основах: это и тема про зомби («Ходячие мертвецы»), и детектив в сказочном антураже («Волк среди нас»), и культовое произведение фентези («Игра престолов»). То есть, для бывалых поклонников это всё, конечно, великолепно, а тем, кто не в теме, ещё понадобится время, чтобы вкурить и вникнуть.

Однако, не всё коту Масленица, и у наших вышеупомянутых мастеров появились суровые конкуренты - студия Dontnod Entertainment, благодаря которым мир увидела игра Remember Me. Так вот, они недавно провели релиз первого фрагмента своего квеста под названием Life is Strange. И уже тут стоит обрадоваться - идея свежая, готовых основ и платформ разработчики не брали. известность раскрученных вселенных не использовали, за что им уже благодарность.

Как только заходим и располагаемся, игра строго оповещает нас, что вес будет иметь каждое принятое нами решение, и влиять будет на дальнейшие события. Впрочем, подобным грозились и Telltale Games, но обещания не сдержали. Но, не будем тратить время на уныние. Завязка у игры получилась мрачной - главной героине снится очень плохой сон. Она оказывается где-то в лесу, бушует непогода, в какой-то момент на глаза попадается маяк. Немного срабатывает эффект дежавю - напоминает Alan Wake, разве что обошлось без чудовищ. То есть, новинка мастеров из Dontnod Entertainment сразу берёт нас погружением в атмосферу.

Но любой кошмарный сон рано или поздно заканчивается, так и тут - наша героиня по имени Максин Колфилд приходит в себя, просыпается прямо посреди занятий в классе. И тут же удивляет нас странным действием - проснулся ребёнок посередь урока, и первое срочное действие в такой ситуации - конечно же, запечатлеть себя на селфи. Но тут приходит на помощь учитель, который просвещает нас и детей на предмет того, что "себяшками" люди начали баловаться ещё в 19 веке. Но любой урок, как и любой кошмарный сон, тоже имеет свой финал, и мы наконец выходим из кабинета (управление простое - «WASD» + мышка), и, опять же, неожиданность - героине захотелось в туалет, чтобы умыться и ещё раз полюбоваться на себя, дабы убедиться, что она - не обладатель лица неудачницы.

И вот тут-то, в туалете, и закручивается наконец активное действие игры. Но нет, на Максин не полезли монстры изо всех щелей, напротив - в уборную просто залетела бабочка и живописно приземлилась на стенке. А девушка у нас как раз лелеет мечту о карьере успешного фотографа, и, по сему, она крайне внимательна к деталям и не упускает шанса заполучить красивый снимок.

Девчонка запечатлевает бабочку на фотик и до её слуха доносится, как в туалет вошли молодой человек и девушка. Но не затем, о чём вы подумали - они, напротив, ссорятся. Очень ссорятся. Так сильно, что всё завершается применением огнестрела. Вошедшая в туалет с парнем девушка оказывается убитой, а наша Макс снова приходит в себя на уроке. Именно в этот момент наша барышня понимает, что у неё есть экстраординарный талант - отматывать назад время. Казалось бы, мега-дар, но применять его в игре нам придётся для разного рода пустяков.

Пример - после того, как случилось это страшное происшествие в туалете, девочка принимает решение смотаться с занятий, дабы подумать, как помешать случиться трагедии. Но учитель не согласен с таким раскладом и останавливает нашу героиню каким-то простым вопросом, на который она не знает, как ответить. Максин выдаёт робкое "я не готовилась", получает нагоняй от препода и тут происходит первое использование дара - возвращаемся в "контрольную точку" и удивляем преподавателя шикранейшим знанием материала.

Словом, первая часть сериала в плане фееричности масштабов использования дара героини получилась очень осторожной, аккуратной, какой-то мелкой и вроде бы ознакомительной, вводной - есть надежда, что дальше разработчики углубятся в тему куда внушительнее.

Явно, что у мастеров из Dontnod Entertainment нет жажды наживы - эпизодов планируется выпустить общим числом 5 штук, и за всю пачку ребята просят только лишь 419 рублей. Что касается картинки - в придуманном разработчиками городке под названием Аркадии-Бэй, который всё же находится во вполне себе реальных Соединённых Штатах Америки, просто приятно быть и смотреть по сторонам - много солнца, света, приятное звуковое сопровождение и ощутимая внимательность к прорисовке деталей.

Что касается геймплея, то займёт он у вас пока увы всего пару часов. И то, если вы зададитесь сумасшедшей целью облазить все закоулки и закутки, опросить всех, кто попадается на глаза и рассмотреть всё, что можно и нельзя. Если обойтись без подобной скрупулёзности, уйдёт и того меньше. Резюмируя, можно смело отметить, что квест получился добротным и атмосферным, который заинтересует практически всех поклонников данного направления. И не берите в голову заверения тех, кто пугает чрезмерным содержанием ванильности в серии - подтверждаем, что это преувеличение. Первым делом Life is Strange входит в поле зрения как мистически-фантастический сериал. И только потом - как история о юной особе.

Но ложка дёгтя всё равно уже занесена над бочкой мёда. Есть риск, что удачная задумка станет затянутой и слащавой сериальщиной типа "Санта-Барбара", да и «запоминаемые решения» заставляют немного напрячься - вдруг не получится!

Ведь на вышеописанные грабли уже наступали авторы Gone Home, где мы видели интригующий задел и совсем вялую дальнейшую реализацию и развязку. И хочется верить, что гвоздь нашей программы подобного не повторит, не скатившись в форму "бесконечное чтение записок".

Как вам статья?

+5

Оценили

Олег Шумов+1
Ольга Зубкова+1
Анатолий+1
ещё 2
RSS
Comment deleted
Игрушка нормальная! мне такие интересны «игра фильм» но с графикой можно было поработать еще, желаю удачи создателям!
13:15
На первый взгляд графика хорошая, можно поиграть.
НЕ СПОРЮ ИГРА ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНАЯ И ПРОСТО УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОГДА В НЕЕ СИДИШЬ И ИГРАЕШЬ ПОЛУЧАЕШЬ ТОЛЬКО ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ