Самые популярные автомобили российской глубинки
Первое место занимает УАЗ-469. Это неудивительно, ведь данный достойный потомок «козлика» ГАЗ-69, обладает всеми достоинствами его прародителя. Он не боится ухабов, слякоти и отсутствия дорог. Жаль, что «Хантер» и «Патриот» несколько подпортили его репутацию. Их проходимость, возможно хороша для американского бездорожья. А вот с российским они справляются плоховато.
На втором месте прочно закрепился ВАЗ. Да, только ленивый не ругает продукцию Волжского завода. Но вот в глубинке до сих пор ВАЗ-«копейка» пользуется повышенным спросом. А хотите узнать, какие автомобили не уступают ему в любви и популярности? Перечисляю: «тройка», «шестерка», туз... тьфу, простите, «девятка», «пятнашка» и так далее... Вам интересно, почему? Да, хотя бы потому, что при отсутствии автосервисов в российских городишках и деревнях, именно ВАЗы можно отремонтировать самостоятельно.
На третьем месте авто, на которое городской житель сядет, разве что, под пулеметом: «Москвич». Да, конечно, в большом городе «Москвичонок» кажется архаизмом. Но зато в деревне он преодолеет «великолепные» дороги, отбуксирует сено, вспашет огород, завезет в лесную чащу за грибами, при этом, не требуя ничего, кроме низко октанового бензина.
«Ока». До сих пор все деревенские жители жалеют, что она снята с производства. Мало того, что она, практически, питается даже не бензином, а его запахом, она еще и очень легкая. В условиях бездорожья – это немаловажное достоинство, ведь кто знает, не придется ли выпихивать автомобиль из колеи руками. Кроме того, ее фактическая грузоподъемность намного выше указанной в паспорте.
«Шевроле-Нива». Если автомобиль нужен для редких поездок в райцентр, то, в принципе «Шевроле-Нива» не так уж и плох. Это достаточно надежный автомобиль пока... вы ездите хоть по паршивой, но дороге. В ином случае, затраты на ремонт и нервотрепка вам обеспечены.
«Газель». Если вы – фермер, то без небольшого грузовичка не обойтись, и «Газель» вполне подходит даже для поездок по самым проблемным дорогам. Она легко тащит груз, держит дорогу. Что еще надо неприхотливым деревенским предпринимателям?!
Ну почему для глубинки не сконструировали гибрид трактора с пикапом?! Возможно, потому, что ИЖевский 412 «каблучок» справлялся со всеми трудностями. Если б он еще и аппетит поумерил... Тем не менее, его уже не производят.
Как ни странно, в нашей стране, которая прославилась отсутствием присутствия дорог, все меньше и меньше выпускают автомобили с высокой проходимостью и доступной ценой. Поэтому сельчане всерьез задумываются о возможности обмена подкапотного виртуального табуна на реальную, пусть и одну, лошадиную силу.