POS материалы
Для увеличения роста показателей продаж и популяризации бренда используются такие эффективные маркетинговые инструменты, как POS-материалы.
Что такое POS материалы
POSm –это различные виды рекламной продукции, элементы которой размещаются непосредственно возле мест реализации продвигаемого товара. В переводе с английского полное название Point of Sales означает место продаж. Функции инструмента – выделить товар среди аналогичных предложений. При правильном расположении ПОС материалов потребитель не проходит мимо них, не обратив внимание, и часто совершает импульсные покупки.
Функции POS материалов
POS материалы привлекают внимание к продукции и увеличивают на нее спрос. С их помощью в торговой точке можно:
- выделять отдельные зоны;
- делать акцент на конкретном товаре, их группе или бренде;
- выполняют навигационную функцию, если элементы изготовлены в виде указателей и стрелок.
Содержимое маркетингового инструмента уведомляет потребителей о достоинствах продвигаемого предмета. Формат подачи информации способствует эмоциональным покупкам по схеме «здесь и сейчас».
Виды POS материалов
Площадь торговой точки подразделяется на пять основных зон, для каждой из которой оформляется отдельный ПОС-материал:
- баннеры, световые короба, штендеры, напольные изображения– для наружного оформления;
- вывески, таблички, плакаты, урны, наклейки – для зоны входа;
- мобайлы, графические изображения на полу, промостойки, муляжи продукции в натуральном и увеличенном размере - для торгового зала;
- подставки, стопперы, ценники – для главной зоны;
- лотки и коробки для товара и ценника разной формы– для размещения возле кассы и обеспечения импульсивных покупок.
Как увеличить эффективность от рекламы
Ожидать эффективности от использования POS продукции можно, спланировав размещение ее элементов во всех торговых зонах. Акцентировать внимание потребителя получится за счет комбинации нескольких видов рекламного материала, а также его красочного и запоминающегося оформления.
Выводы
Для продвижения любой сферы предпринимательства нужна реклама. В торговой деятельности эффективны ПОС-материалы. Они позволяют выделиться среди конкурентов, акцентировать внимание на определенном бренде или группе товаров и спровоцировать импульсные покупки.