Коматозники/Flatliners (2017)

Тип статьи:
Рецензия

Коматозники/Flatliners (2017)

Испокон веков человечество боится смерти неспроста – о загробном мире известно лишь тем, кто уже умер, а ныне живущим приходится лишь гадать, что их ждет в конце пути. 

Студентка медицинского колледжа по имени Кортни жаждет выяснить, что происходит с человеком после окончания его земного существования. Ради эксперимента она решается на единственный действенный способ узнать об этом и просит своего друга Джейми на несколько минут искусственно остановить ее сердце. 

Перейдя черту между жизнью и смертью, Кортни благополучно возвращается и делится с друзьями полученным опытом. Девушке сложно описать словами то, что она видела. 

Воодушевленные ее «путешествием», четверо молодых студентов поочередно погружаются в состояние клинической смерти, дабы воочию увидеть загробный мир. Увлекшись экспериментом, друзья бросают друг другу вызов и погружаются в состоянии клинической смерти на куда большее время, но раз за разом оживают. 

Постепенно они начинают понимать – что-то не так. Последствия настигают друзей, и они понимают, что вместе с ними в царство живых явилось нечто ужасное...

11
559
RSS
18:21
Фильм «Коматозники» меня заинтересовал сразу же, как я увидела первую рекламу. Интригующая задумка, все выглядело так, как будто бы в фильм вложили много сил и денег.

В центре событий группа студентов медиков. Одна из девушек, Кортни Холмс, решила проверить, что там на границе жизни и смерти, и как на это состояние отвечает мозг. Для того, чтобы это узнать, она попросила других студентов ввести ее в кому на несколько минут, а потом вывести из этого состояния с помощью навыков реанимации, которые они уже выучили в ходе своего обучения. После того, как она вернулась и рассказала про свои ощущения, ее друзья тоже захотели попробовать. Но оказалось, что побочные эффекты у такого времяпровождения слишком большие, и даже сверхъестественные.

Жанр фильма указан как научно-фантастический психологический ужастик. По-моему, звучит привлекательно. Только на самом деле это сочетание слов не совсем хорошо описывает происходящее на экране. Я бы назвала фильм научно-фантастическим триллером с элементами ужасов. Элемент научной фантастики тут без сомнения есть, тут реальность переплетается с вымыслом. Я не врач, и не могу сказать, сколько тут на самом деле правды, но сам эксперимент скорее всего в теории можно повторить, не вижу физических причин, по которым нельзя. Юридические законы и этика в данном случае не в счет, потому что сейчас идет речь о теоретической вероятности. Но вот в том, что будет такой же эффект, как был у молодых людей в фильме, я сильно сомневаюсь. Меня разочаровало то, что в фильме очень быстро свернули линию с изучением реакции мозга. Просто показали какие-то невнятные молнии, которые непонятно что означают, и на этом успокоились, и тут вся научность и закончилась.

На полноприводной ужастик фильм никак не тянет. Ну да, есть тут избитые приемы из фильмов ужасов, и даже местами жутковато и глаза хочется закрыть. Однако, во-первых, их довольно мало, во-вторых, фильм в целом не ощущается как страшный. Напряженный – да, но не страшный. Под конец происходящее на экране вообще вызывало улыбку. И я не из тех, кто улыбается или смеется при просмотре ужастиков, просто в последние 15-20 минут там уже не было ужасов. Именно поэтому я бы сказала, что это скорее триллер. Ну и психологизм я бы не стала упоминать в жанре, не дотягивает этот фильм до психологического триллера или ужастика, слишком уж тема простая и раскрыта она топорно, мол, надо учиться признавать свои ошибки и жить с ними дальше. В этом и заключается вся соль сюжета. Конечно же мысль полезная и хорошо, когда этому учат с экранов. Но маловероятно, что этот фильм заставит кого-то всерьез задуматься о моральных проблемах, просто потому что он воспринимается как несерьезное развлекательное зрелище.

Что касается качества съемок и вообще технической стороны, то мне понравилось. Сделан фильм добротно, съемки динамичные, смотреть интересно, лица актеров запоминающиеся и их игра вызывает эмоции. Мне в этом фильме внешне не очень нравится Эллен Пейдж, которая сыграла главную роль. У нее симпатичное лицо, но почему ее наряжают так, что одежда подчеркивает все недостатки фигуры? Очень хорошо выглядит в фильме Джеймс Нортон в роли недалекого богатенького парня. А Диего Луна так вообще хорош, его герой даже затмевает Нортона. Девушки Нина Добрев и Кирси Клемонс тоже неплохо сыграли. У меня только вопрос к тем, кто занимался кастингом, почему студентов играют актеры, которым уже под 30, а то и хорошо за 30? Неужели в Голливуде не найдется парней и девушек помладше, которые бы более естественно выглядели в ролях бесшабашных юнцов?
«Коматозники» – это психологический триллер режиссёра Нильса Ардена Оплева, являющегося создателем весьма перспективного сериала «Mr.Robot». Фильм является ремейком одноименной картины 1990 года с Джулией Робертс. Оригинал в свое время показал неплохие кассовые сборы в размере 61,5 миллионов долларов. Остается рассчитывать на качественную работу Оплева, что выльется в столь же достойные финансовые показатели, конечно, с поправкой на коэффициент инфляции.