С чего начиналась история моторостроения? Принцип работы двигателя
Первые образцы моторов внутреннего сгорания представляли собой изделия с двухтактным циклом работы. То есть, весь рабочий процесс таких моторов проходит в два такта за полный оборот коленвала. Впоследствии появились 4-тактные двигатели, мощность которых почти в два раза меньше 2-тактных моделей. Причина связана с конструктивными особенностями различных типов двигателей.
Работа двухтактного силового агрегата
Работа такого двигателя протекает за два цикла: сжатие и расширение. В четырехтактной модели каждый такт представляет собой отдельный рабочий цикл. Работа двухтактных моторов протекает следующим образом:
Движение поршня начинается снизу в направлении ВМТ, давая начало процессу сжатия. Во время этого движения через продувочное окно поступает топливная смесь и приоткрывается окно выхлопа. Через него происходит выход отработанных газов. Поршневая система, требует особого внимания, так как особенно подвержена износу. Но в наше время это не такая уж сложность, благодаря большому выбору смазочных, а также комплектующих материалов. Стоит только взглянуть на ассортимент в Dime Price. Есть всё. Тут, также, можно силиконовый шланг samco купить (_http://dimeprice.ru/auto/pipes-category/silicone-hoses/samco-blue-reinforced-19mm.html), который служит связующим звеном поршневых дозаторов.
Разберёмся в работе поршня. Когда поршень движется вверх, в кривошипной камере (картере) понижается давление, вследствие чего из карбюратора подается очередная порция топлива. После достижения поршнем верхнего максимума, горючее воспламеняется от свечи накала. Энергия взрыва толкает поршень в обратном направлении. Таким образом, происходит завершение всего цикла работы двигателя. При обратном движении поршня открывается продувочный канал, через который выхлопные газы направляются в глушитель.
Характерные особенности
Благодаря 2-тактному циклу, мощность такого двигателя в два раза больше, чем у 4-тактных аналогов. Однако КПД у них значительно ниже. Подобные модели устанавливаются на морских судах, где коленчатый вал двигателя напрямую соединен с валолинией гребных винтов. Наибольшее распространение двигатели данного типа получили в производстве мотоциклов различных модификаций.
Одним из существенных преимуществ 2-тактных двигателей является низкие потери мощности, которые приходятся на преодоление трения. Связано это с тем, что за один рабочий цикл поршень проходит в два раза меньший путь, чем это происходит в 4-тактных моделях.
Недостатки двухтактных моторов
Основная проблема заключается в надежности системы охлаждения. Как правило, на мотоциклах применяется воздушный способ охлаждения, который заключается в использовании встречного потока воздуха. Некоторые модели оснащают воздушной системой принудительного типа, в которой воздух подается вентилятором.