Что делать, если машина завязла на бездорожье
Застряли. И что дальше?
Отдых на природе, поездка в плохую погоду в деревню или на дачу могут привести к такой банальной ситуации, как попадание автомобиля в непроходимую грязь, глубокую колею, рыхлый песок или снег. Однако не стоит поддаваться панике в таком случае, ведь безвыходных ситуаций, как известно, в природе нет.
Если автомобиль застрял, то в первую очередь необходимо оценить запас средств, присутствующих в автомобиле. Решающую роль могут сыграть:
Лебедка; Крепкая веревка или трос; Домкрат; Лопата и топор.Но даже если ничего из этого под рукой нет, то ситуацию, ознакомившись с нашими рекомендациями, можно успешно преодолеть.
Лебедка
Если автомобиль оборудован лебедкой, то процесс его освобождения может даже быть приятным. Главная проблема в данном случае заключается в том, чтобы найти надежное место для закрепления троса. Лучший вариант - крепкое дерево. Кроме того, поблизости может оказаться пенек, тяжелый камень, обильный куст. Если место для крепления найти не удается, следует глубоко забить в землю три деревянные колья - треугольником, вершиной от автомобиля.
Трос
При отсутствии лебедки, но наличии троса, можно извлечь автомобиль, рассчитывая только на свою физическую силу, вес и знание законов физики. Итак, сильно натягиваем веревку между автомобилем и деревом. Вслед за этим наступаем на веревке ногой (ногами, если вы не один). Машина сразу продвинется вперед на несколько сантиметров. Ее необходимо зафиксировать в этом положении, подставив под колесо упор и перенатянуть трос. Таким образом, медленно, но верно, вы сможете извлечь автомобиль из грязи или снега практически любой глубины.
Домкрат
Далеко не каждый автомобилист возит в своей машине веревку. Однако неизменным атрибутом практически каждого автомобиля есть домкрат. Этот инструмент окажется очень полезным в том случае, если машина попала в вязкую колею, или вырыла ее сама в процессе пробуксовок, а сбоку от нее находится почву. Поднимаем оба передние или задние колеса автомобиля на домкрате. В качестве подставки можно использовать лопату, доску и другие крепкие плоские предметы. После этого засыпаем под колесо щебень, песок или любой другой плотный грунт. Если такой почвы поблизости нет, просто нажмите руками в сторону автомобиля и упустите его с домкрата. Так он окажется в нескольких сантиметрах от рельса и процесс освобождения можно будет продолжить с помощью более привычной педали газа.
Если ничего нет
Но что же делать, если под рукой нет никаких из вышеперечисленных средств и инструментов? В первую очередь следует предостеречь читателя от ошибки, которая много раз упоминается на лекциях в автошколе, разговорах бывших водителей и в автомобильной литературе. Попав в зыбкую почву, ни в коем случае нельзя допускать пробуксовок автомобилю. Чем ниже крутящий момент, тем выше шанс сцепление протектора с грунтом. Достаточно эффективное короткое нажатие педали газа рывками. Увеличение скорости вращения очищает протектор от налипшей грязи или снегу, моментальное снижение скорости позволяет колесу сцепиться с грунтом.
Высокий эффект дает прием, получивший название "раскачки". Его цель как раз и сводится к раскачке автомобиля. Его можно достичь поочередным и очень быстрым переключением с 1 - и передней скорости на заднюю, либо включением только передней передачи (нажатием / отпусканием сцепления). В процессе этого необходимо дать автомобилю возможность скатиться обратно в лунку или чуть дальше. В результате таких возвратно-поступательных движений инерция автомобиля будет расти и в какой-то момент ему удастся вырваться из колеи, (возможно и обратно), набрав необходимую скорость. Иногда в такой ситуации можно выйти из автомобиля, удерживая педаль газа и руль, и, упираясь в переднюю стойку, подтолкнуть автомобиль руками. В особо сложных случаях необходимо спустить давление в шинах до 0.5 кг / см, что увеличит площадь протектора касательной с почвой.
А еще, недалеко от вас и вашего застрявшего авто может оказаться село, а в нем - тракторист, который за небольшое вознаграждение сможет вам помочь. Это тоже, кстати, неплохой вариант решения проблемы.