Таблица умножения - учимся легко
Принято считать, что математика – скучная наука. Именно поэтому у многих детей в начальной школе возникают проблемы именно с этим предметом. Особенно трудно дается таблица умножения. В школе действуют по принципу «зубрежки», совершенно не учитывая тот факт, что не у всех детей механическая память развита одинаково хорошо. Занимаясь с вашим школьником изучением таблицы умножения, вы сначала должны определить, какой вид памяти у него преобладает, а затем выбирать методы обучения.
Чтобы учить таблицу было веселее, поиграйте с ребенком в ассоциации. Так вы достигнете сразу нескольких целей: разовьете ассоциативную память, фантазию, выучите таблицу и не испортите ему и себе настроение.
Метод ассоциаций довольно прост. Ваш ребенок придумывает некий образ, который ассоциируется у него с определенной цифрой, затем составляет с этими образами истории. Имейте в виду, что малыш должен назвать ассоциации сам. Вам не нужно вмешиваться в этот процесс, даже если вам кажется, что тот образ, который он называет абсолютно не подходит к данной цифре. Если вы вмешаетесь в творческий процесс, то ребенку придется запомнить еще и ваши образы, а это сильно усложнит ему задачу.
Прежде чем начать составлять истории убедитесь, что образы прочно укоренились в сознании школьника. Для этого можно попросить его нарисовать ряд образов в порядке убывания или возрастания, вразброс.
Далее придумывайте историю. Это может быть, например, сказка о том, как волшебная палочка «7» встретила клоуна «6» и получился фокусник «42», который из треугольной шляпы «4» достает лебедей «2».
Когда истории составлены, попросите ребенка рассказать одну из них. Если малыш путается, напомните ему, о чем история. Чтобы процесс запоминания протекал легче, во время рассказа меняйте интонацию, мимику. Рассказы ни в коем случае не должны быть однообразными и скучными. Тренировать память можно, если рядом с примером с обычными цифрами рисовать образы.
Не нужно пытаться сразу выучить всю таблицу умножения, достаточно будет за одну неделю учить один столбик. Не нужно для каждого столбика придумывать новые символы. Просто вместе с новыми историями у ребенка будут получаться новые комбинации. Можно придумать и нарисовать настольную игру, ходами в которой будет правильный ответ на пример из таблицы, правила придумываете вы сами. Психологи рекомендуют проводить такие творческие занятия дважды в неделю, но если ребенку нравится, то почему бы не играть чаще?